О важности слова НЕТ

Думаю, что в этом, в готовности руководства нашей страны соглашаться с тем, с чем соглашаться принципиально нельзя, и состоит одна из причин того, что по прошествии трёх с половиной лет военных действий и внешнеполитических усилий Россия находится так же далеко от решения задач, заявленных на рубеже 2021 - 2022 годов, как перед началом СВО. Помните, на каком-то этапе Кремль заявлял о готовности рассматривать даже некий «план урегулирования» от африканских стран? Ну не чушь ли?

Вот эта «готовность» - повторю, пусть только на словах, но мне думается, что не только на словах, - и побуждает противную сторону подсовывать нам всякую гниль типа идеи встречи президента России с западным выкормышем, русофобом, нацистом и преступником Зеленским – встречи, которую, если она не дай бог состоится, прославляя нацистскую политику, ещё и «саммитом» назовут.

На мой взгляд, нужны, давно нужны, категорические НЕТ. Они, думаю, изначально были важнее формулирования положительных целей наших военно-политических усилий. Сначала, условно говоря, «десять заповедей» - как НЕ будем жить и чего НЕ допустим ни на Украине, ни в наших отношениях с США и их союзниками, а потом уже о том, как, на каких основаниях, будем и Украину, и наши отношения с Западом отстраивать заново.

Такое категорическое НЕТ давно должно было бы прозвучать по поводу идеи проведения встречи Путина и Зеленского. Понятно ведь, что для достижения нужных нашей стране целей ни на Украине, ни в отношениях с Западом она не даст ничего – лишь вызовет ослабление позиции руководства России, дискредитирует нашу страну в глазах тех, кто в мире ей симпатизирует или просто относится нейтрально, нанесёт ущерб авторитету лично Владимира Путина. И, с другой стороны, - вознаградит Зеленского и его европейских наставников и кураторов, возвысит Трампа, который, как ни крути, будучи сейчас нашим ситуативным партнёром, в принципиальном плане остаётся нашим врагом (1, 2).

Постепенно эти НЕТ, надо сказать, вводятся; вместо «демилитаризации», например, зазвучало категорическое нет присутствию на Украине войск стран НАТО… Точно так же должен существовать конкретный перечень того, чего ещё не должно быть на Украине: каких вооружений, каких лабораторий, каких разведывательных и других враждебных нашей стране возможностей для НАТО и так далее. А также того, чему мы говорим категорическое нет в ходе собственно поисков путей завершения этого конфликта. Среди них – и категорическое нет встрече Путина с Зеленским. Время упущено, но лучше поздно, чем никогда. Стоит сказать это нет, и, поверьте, многое изменится для России в лучшую сторону.

Кстати говоря (это не очень важно, но всё же), главарь киевской хунты даёт нам – стыдно сказать! – хороший пример употребления слова «нет», легко отвергая то, о чём шла речь на недавних переговорах лидеров двух крупнейших держав мира.