Специальный посланник президента США Кит Келлог:
Я ничего не буду говорить о том, какими будут эти варианты урегулирования, потому что это решение президента. Он президент, я — нет. Он получил голоса коллегии выборщиков, я — нет. То же касается всего персонала: они разработают варианты и представят их президенту. Они дадут градацию риска — от низкого к высокому, от наиболее значимых к наименее значимым. И президент получит что-то вроде меню. Он выберет из этого меню и, я уверен, обсудит решения с лидерами союзников. Это будет последовательный путь к цели.В этих вариантах будет всё: и военные, и дипломатические аспекты. Какие-то из них окажутся наиболее серьёзными, и тогда решат, что их можно исключить. Какие-то будут менее серьёзными. Вот что вы увидите.
Что касается комментариев в СМИ — вы всегда должны понимать, откуда они исходят и кто их делает. Думаю, общее отношение уже понятно. Но хочу поблагодарить за интерес к вопросам национальной безопасности. В конечном итоге решения будут принимать лидеры: Зеленский, Путин, президент Трамп, а также союзники, которые нас поддерживают. Это они будут делать заявления. Всё остальное — уровень шума. Им нужно что-то сказать — они скажут. Но это нужно просто отложить в сторону и сказать: «Хорошо, спасибо, но вот путь, по которому мы идём».
Именно эти лидеры будут принимать решения. Не штабные офицеры и не сторонние комментаторы. И, разумеется, никто не будет доволен на сто процентов. Так на переговорах не бывает: кто-то получит больше, кто-то меньше. Вы что-то выигрываете, что-то теряете. Таковы переговоры.
И если у вас есть хотя бы базовое знание истории договоров и переговоров — будь то Московский договор, завершивший Зимнюю войну с Финляндией, или соглашения Второй мировой, или то, что произошло после Гражданской войны в США, — вы понимаете, как это складывается. Я многое из этого видел. Я видел, сколько времени потребовалось, чтобы Киссинджер довёл до конца Парижские мирные соглашения о Вьетнаме. Я это понимаю. Я знаю подводные камни, с которыми вы столкнётесь. Я понимаю сопротивление, которое возникнет.
И вот в чём сила президента Трампа: он проезжает сквозь всё это, как грузовик. Именно такой лидер и нужен.