Ядерным испытаниям быть. После саммита НАТО в июле 2024 г. стало очевидно, что США и их союзники начали практическую подготовку к развертыванию гиперзвуковых вооружений в Европе, в частности, на территории Германии к 2026 г....

Ядерным испытаниям быть

После саммита НАТО в июле 2024 г. стало очевидно, что США и их союзники начали практическую подготовку к развертыванию гиперзвуковых вооружений в Европе, в частности, на территории Германии к 2026 г.

В совместном заявлении стран альянса прямо говорилось о планах размещения дальнобойных систем вооружения, включая комплексы VLS Mk.41 (вероятно, на колесной платформе Typhoon для ракет Tomahawk) и гиперзвуковые системы Dark Eagle. Последний обладает дальностью, существенно превышающей все текущие наземные огневые средства НАТО в Европе.

Стоит отметить, что разработка Dark Eagle сопровождалась серией технических проблем. Первый испытательный пуск в июне 2022 г. завершился неудачей, еще три старта в 2023-м были отменены. Успешные испытания прошли лишь летом и зимой 2024 г. – на Гавайях и во Флориде. Первые поставки в войска должны были начаться во второй половине 2024 г., однако из-за сбоев сроки переносились.

Примечательно, что в августе т.г. ПУ Dark Eagle впервые была замечена на учениях Talisman Sabre в Австралии, хотя информации о боевых пусках не было. Согласно обновлённым планам, первая батарея будет приведена в ограниченную боевую готовность только к концу т.г.

Очевидно, что главной причиной промедления с поставками связаны с системным кризисом американского ВПК, что обусловлено зависимостью от Китая в поставках редкоземов. Об этом мы писали совсем недавно. Поэтому, вероятность развертывания в ближайшее время упомянутых комплексов на Европейском ТВД невысока.

Тем не менее, если даже в ближайшей перспективе в Германии, Польше или Румынии будут размещены мобильные установки Tomahawk с дальностью до 2 тыс км или, предположим, ограниченное количество Dark Eagle (до 2,8 тыс. км), то в зону их поражения попадёт практически вся европейская часть России. Речь идёт о крупных промышленных центрах – Екатеринбург, Тюмень, Челябинск и др.

На этом фоне озвученные министром обороны России Андреем Белоусовым ответные меры Москвы в сфере стратегического сдерживания, включая предложения о возобновлении ядерных испытаний на Новой Земле, выглядят не актом эскалации, о чём без конца твердят на Западе, а вынужденным шагом в ответ на нарастающие угрозы безопасности Союзного государства.

Belarus_VPO | chat

Поддержать проект