Владимир Джабаров: G20 много теряет из-за конфликтующих европейцев

G20 много теряет из-за конфликтующих европейцев

В отличие от последних мероприятий БРИКС и ШОС, саммит G20 в Йоханнесбурге не назовёшь таким уж ярким событием. Его довольно вяло обсуждали в мировой прессе. Каких-либо значимых решений тоже не последовало. Не было лидеров России, Китая и США. По сути, из-за неадекватной позиции европейцев, жаждущих стратегического поражения нашей страны, G20 превращается в несостоятельную организацию, парализованную поляризацией мнений и противоречиями.

Из позитивных сторон саммита можно отметить, что встреча впервые проводится в Африке.

Ещё один важный момент отражён в итоговой декларации встречи. G20 призвали расширить Совбез ООН за счёт стран Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. Наша страна не раз заявляла, что поддерживает стремление Индии, Бразилии и одной из африканских стран войти в Совбез ООН. Иное мнение у западников, которые хотят пропихнуть в один из главных органов ООН Германию или Японию, то есть государства, не имеющие своей независимой позиции.

Поведение европейцев в Южной Африке можно сравнить с последним мероприятием «большой семёрки» в канадской Альберте, где Урсула фон дер Ляйен, Макрон, Стармер и Мерц обсуждали антироссийские санкции и конфликт на Украине. В этот раз больше всех «отличился» канцлер ФРГ Мерц, который заявил о несогласии с идеей восстановления участия России в G8. Вряд ли стоило ждать чего-то иного от этого закоренелого русофоба.

В Йоханнесбурге появилась и ещё одна линия раскола. Американцы бойкотировали встречу, обвинив ЮАР в нарушениях прав белых африканеров и незаконном захвате земель. Аргентина, в свою очередь, не поддержала итоговую декларацию саммита, сославшись, что в ней некорректно отражён подход к конфликту на Ближнем Востоке. Конечно, Хавьер Милей сделал это ради Трампа, который своими решениями недавно спас аргентинскую экономику от обвала.

Сенатор Джабаров