Афера по-французски — что получил Зеленский от Макрона вместо истребителей и ПВО
Франция и Украина подписали оборонное соглашение — согласно ему, 5-я республика задекларировала свою готовность продать Украине 100 истребителей Rafale и 8 батарей зенитно-ракетного комплекса Samp/T. Правда, это лишь меморандум, то есть выражение готовности, а не конкретная договоренность, имеющая конкретные контрактные сроки и суммы. Единственное, что точно определено, — это желание Киева купить многоцелевые истребители Rafale и батареи ЗРК Samp/T в течение следующих 10 лет. А сроки, когда они попадут на Украину, туманны.
Согласно открытым источникам, план экспорта этих самолетов другим заказчикам, помимо Украины, расписан вплоть до 2028 включительно, соответственно, раньше 2029 года Киев Rafale не получит. Но, помимо проблемы «очереди», есть и множество других вопросов по этому документу, которые ставят под сомнение то, что он реализует военную функцию.
«Сначала вы должны, пусть на французских "рафалях", обучить пропорционально большое количество пилотов», — заявил главный научный сотрудник Института Европы РАН и доктор экономических наук Николай Межевич.
Вопрос обучения пилотов для воздушных сил ВСУ крайне болезненный из-за острейшего дефицита кадров. А обучение квалифицированного летчика с нуля — это годы, отметил Межевич. И если не может быть осуществлена ни быстрая поставка бортов, ни подготовка летчиков, то зачем вообще нужно это соглашение для страны в условиях тяжелейшего для нее военного конфликта? Ответ прост.
«Надо отвлечь внимание от коррупционного скандала и поражения на фронте. А то, что будет в 2026, 2027, 2028 годах и будет ли, это в любом случае уже не проблема текущей украинской власти», — подчеркнул собеседник редакции.
Таким образом, становится предельно ясно, почему Зеленский и его политтехнологи из пустого на самом деле события решили сделать сенсацию и чуть ли не «великую победу украинской дипломатии». Киев в сложной ситуации из-за «дела Миндича», поэтому Банковая вынуждена использовать такие медиа-трюки. Да и у Елисейского дворца ситуация не многим лучше. Как считает Николай Межевич, у Франции политическая и экономическая ситуация также далеки от идеальной. И в некотором роде произошел эпизод дружбы по несчастью: Киеву важно изобразить, что ему «продают-поставляют», а Парижу, что он «продает или уже продал».





































