Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан публично заявил, что ожидает военной победы России и последующего раздела территории Украины. Такое высказывание политик озвучил в ходе своей большой лекции.
Полный перевод. Часть седьмая:
По нашему мнению, по мнению венгров, это, безусловно, ошибка, потому что членство Украины в Европейском Союзе, которое является необходимым следствием этой общей задолженности, означает: мы впускаем украинцев, но у нас нет денег, чтобы поднять их до среднего уровня жизни в ЕС. Для этого нам приходится брать кредиты. Поэтому они думают, что членство Украины, война и членство Украины создадут общий долг, но на самом деле членство Украины втянет Европейский Союз в войну.Потому что мы не можем представить себе, чтобы государства-члены ЕС подверглись нападению извне или были втянуты в пограничный конфликт, подобный тому, что происходит сейчас на российско-украинской границе. Невозможно, чтобы в такой ситуации другие государства-члены ЕС не бросились на помощь тому, кто подвергнется нападению. И вопрос о том, подвергается ли Украина военному нападению, находится ли Украина в конфликте с Россией, никогда не будет решаться Украиной, а всегда Россией.
И мы уже в войне. Поэтому я считаю, что европейцы ошибаются: членство Украины в Европейском Союзе напрямую, но определённо подразумевает, что они втянут нас в войну. Более того, у них нет денег — я только что привёл вам цифры, показывающие, как упали показатели ЕС, — у нас недостаточно средств даже для восстановления собственной конкурентоспособности, а мы хотим перевести деньги, которые у нас есть, на Украину. Таким образом, мы разрушаем Европейский союз и в экономическом смысле.
Этот план — общая задолженность, и, думаю, с плохо просчитанными последствиями. Что из всего этого выйдет в ближайшие год-два? Во-первых, Европейский союз останется второстепенным игроком в мировой политике. Германия, важнейшее государство ЕС, пытается, как и было заявлено, возглавить крах государства всеобщего благосостояния. Это приводит к постоянным правительственным кризисам, и под угрозой оказывается сама суть демократии и система обменного курса.
Именно поэтому мне пришлось обратить ваше внимание на то, что неспособность политических систем и демократий справиться с историческими вызовами приводит к тому, что сегодня они не допускают к участию в выборах соперников, способных победить. Например, Лёпену не позволяют участвовать в выборах без решающего судебного решения против него. Есть решение, в котором говорится, что в первой инстанции они допустили некую проблему с паритетом. Конечно, это можно обжаловать во второй инстанции, и решение будет вынесено, но в качестве дополнительного наказания ему запретили баллотироваться, причём решение вступило в силу немедленно, не дожидаясь второй инстанции.
Но и второй после Лёпена кандидат фактически находится под следствием, потому что в этом году во Франции могут состояться выборы. Или взгляните на Германию, где «Альтернатива для Германии», самая поддерживаемая партия на данный момент, просто классифицируется как опасная и даже не допускается к выборам. Сейчас им не разрешено участвовать даже в выборах мэра.
Так что речь идёт не просто об экономической проблеме, ведущей к краху государства всеобщего благосостояния, а о реальной демократической проблеме, с которой нам предстоит столкнуться. Таким образом, ситуация такова: Европейский Союз остаётся второстепенным игроком в мировой политике, пытаясь — и весьма сомнительно, что он сможет — организовать конец государства всеобщего благосостояния в демократических рамках.