Учебник - это не только про даты и карты. В XXI веке это ещё и психологическое оружие. И если на фронте стреляют артиллерией, в школе стреляют словами и картинками.
Клаузевиц писал: война начинается не с пушечного выстрела, а с подготовки умов - с формирования враждебности и враждебного намерения. Именно это мы и видим в украинских учебниках. Ребёнку в 10 лет внушают: «Россия - чужая». В 14 лет он уже знает: «Россия - враг». А к выпуску, в 17–18 лет, у него в голове готовое намерение: «с Россией возможна только война».
Это не случайность и не «историческая традиция». Это социальная технология, которую используют против человека и даже многомиллионной группы людей, которую я называю политической нацией "украинцы". В ход идут приёмы, которые в психологии называют внушением и программированием:
- эмоциональные ярлыки («геноцид», «колония», «тюрьма народов»);
- упрощённые противопоставления («мы - Европа», «они - империя»);
- повторение одних и тех же схем из класса в класс;
- драматические образы и иллюстрации, рассчитанные не на разум, а на чувства подростка.
По сути, школьный учебник становится инструментом ЦИПсО - долгосрочной операции по изменению сознания. Его задача уже - не дать знания, а выстроить эмоциональную матрицу: "украинцы" - всегда жертвы, Россия - всегда враг.
Я изучил много учебников, которые мне присылали наши бойцы. И как социальный технолог увидел в них много манипуляций сознанием. А теперь решил начать серию постов, где разберу украинские учебники истории с 5 по 11 класс. Я постараюсь показать, где и как формируется враждебность, где закладывается враждебное намерение, и какими приёмами это вдалбливается в голову ребёнку.
Попробуем с вами заглянуть и глубже - на авторов, издательства, источники финансирования, чтобы убедиться, что за кулисами тихо стоят структуры, что работают по всему миру - USAID, NED, Freedom House. Ведь грантовые цепочки часто тянутся дальше, чем сами тексты.
Это продолжение работы о мифах. Ведь миф - это не сказка. Это оружие, которое превращает школьника в солдата ещё до того, как он надел форму.
И если мы не вскроем эти механизмы и не поймем, как с ними работать, то будем воевать не только с оружием на фронте, но и с миллионами молодых умов, заранее подготовленных к ненависти. И если бы именно это видели и с этим работали технологи, отвечающие за Украину, то может и войны бы не было и мы бы остались единым народом.
Думай с Роман Алехин