Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил на всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов»

Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил на всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов».

Полная стенограмма. Часть девятая:

Есть ли сейчас такой человек в мире, с кем я мог бы поговорить, несмотря на все попытки нас изолировать? Или, может быть, остались разумные люди? Президент действительно произнёс эту фразу в тот момент, когда уже стало ясно, какие глобальные и стратегические цели Запад преследует в отношении Российской Федерации. Но, конечно же, у Президента очень много собеседников. Практически ежедневно он проводит международные контакты и переговоры. В первую очередь это наши ближайшие союзники и партнёры. Я уже говорил о Белоруссии, КНДР, и, безусловно, о Китае. Наши отношения с КНР сегодня беспрецедентно глубокие, широкие, доверительные и стратегические.

Председатель КНР Си Цзиньпин приезжал к нам на мероприятия, посвящённые 80-летию Победы, а в начале сентября Президент Путин по приглашению председателя Си Цзиньпина посетит Китай, чтобы вместе отметить 80-летие разгрома японского милитаризма. Это важнейшие мероприятия, особенно с точки зрения сохранения исторической памяти и противодействия попыткам Запада и Японии вытравить память о тех годах.

Можно бесконечно перечислять лидеров, которые регулярно взаимодействуют с Президентом Путиным в рамках БРИКС, ШОС и на постсоветском пространстве. Я лично никогда не отказываюсь от контактов, но и не навязываюсь. Регулярно общаюсь с министром иностранных дел Венгрии, министром иностранных дел Словакии. Министр иностранных дел Швейцарии также периодически запрашивает контакты, и я никогда не отказываюсь. Например, бывший министр иностранных дел Австрии Александр Шалленберг недавно на международном мероприятии попросил о встрече, но постеснялся это делать под камеры, пригласив меня поговорить за сигаретой.

Как Президент Путин никогда не отказывается от встреч, так и я не вижу смысла кого-то избегать. Если кто-то пытается нас избегать, объявляет нам бойкот, выходит из зала, когда мы выступаем, ну что ж — пусть, как говорят в России, «перебесятся». Но когда они образумятся и вновь захотят общаться, так как было прежде — уже не будет. Мы теперь знаем цену их словам.

Их слова, обещания и договорённости с нами на практике оказались ложью. Так произошло с Минскими соглашениями, так случилось и накануне государственного переворота в Киеве в феврале 2014 года, когда Германия, Франция и Польша своими подписями гарантировали мирную передачу власти через выборы, а уже на следующий день эти договорённости были растоптаны оппозицией, которая захватила все правительственные здания.

Ещё один пример — апрель 2022 года, вскоре после начала специальной военной операции. В Стамбуле наши переговорщики согласились с принципами урегулирования, предложенными украинской стороной, но затем их западные кураторы сказали: нет, вы ещё не достаточно воевали, идите дальше и ослабляйте Россию.

Я уверен, что когда Запад образумится и захочет восстанавливать отношения, мы будем очень строго подходить к принципам, на которых эти отношения могут быть выстроены в будущем.

Мысли трезво с @makslifeoff