Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил на всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов»

Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил на всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов».

Полная стенограмма. Часть десятая:

Организация Объединенных Наций подвергается испытаниям. И прежде всего из-за действий Запада, который хочет приватизировать, уже по сути приватизировал руководящие должности секретариата ООН: генеральный секретарь, зам по политическим вопросам, зам по миротворческим операциям, зам по гуманитарным вопросам и зам по обеспечению безопасности всей системы ООН — все они члены НАТО.

Сейчас генеральный секретарь ООН Гутерреш затеял реформу, она называется «ООН-80». Я не буду приводить примеры из этого документа, но смысл в том, чтобы существенно сократить возможность для государств-членов влиять на деятельность организации и секретариата. И, соответственно, расширить полномочия секретариата по вопросам, которые всегда были предметом межправительственного согласования. Предлог простой — якобы государства долго принимают решения, а действовать нужно быстро. Это тоже пример линии Запада, который через своих ставленников в руководстве международных организаций продвигает выгодные ему решения.

В глубочайшем кризисе находится Совет Европы, откуда мы вышли, поскольку эта организация вместо развития универсального гуманитарного сотрудничества все свои силы бросила на незаконную деятельность — создание каких-то трибуналов против России, комиссий по подсчёту ущерба, якобы нанесённого Украине. Печально. Была хорошая организация.

ОБСЕ также находится в глубоком кризисе, в том числе и потому, что предыдущие генеральные секретари грубо злоупотребляли своими полномочиями и не выполняли требования уставных документов ОБСЕ. Сейчас, правда, генеральный секретарь ОБСЕ — гражданин Турции, дипломат, старается действовать в рамках своих полномочий, следуя принципам нейтралитета и непредвзятости.

Но у нас есть организации, где по-прежнему действует принцип равноправия — это БРИКС, ШОС, СНГ, ОДКБ, Евразийский экономический союз. Там мы себя вполне комфортно чувствуем, как и наши партнёры.

Кроме того, этой осенью пройдет второй министерский форум «Россия-Африка» и первый в истории саммит «Россия — Лига арабских государств».

Есть и площадка, где мы по-прежнему садимся за стол с Западом — это группа двадцати. Там присутствуют и страны «семёрки», и расширенный БРИКС с единомышленниками. Если посмотреть на расклад сил, получается примерно десять на десять. В двадцатке действует принцип консенсуса, и это позволяет нам вразумлять Запад. Попытка Запада украинизировать повестку дня двадцатки три года назад провалилась — все вслед за нами напомнили, что G20 создавалась для экономических, а не политических вопросов.

Мысли трезво с @makslifeoff