Специальный посланник президента США Кит Келлог на 20-й ежегодной конференции YES, которая в этом году прошла под лозунгом «Как нам завершить войну».
Часть третья:
Без Китая Россия не выживет. И, кстати, есть ещё один младший партнёр на Дальнем Востоке — Северная Корея. Если бы дела у России шли так хорошо, им не пришлось бы отправлять 10 тысяч северокорейских солдат воевать в Курске, в Сумах и других местах. Они просто не стали бы этого делать. Это показывает, что у российской армии есть как кадровые, так и боевые проблемы.Во-первых, Украина не проиграет эту войну. Они не проиграют — и я имею в виду не только кинетический, военный аспект. Я недавно был в Ирпенском военном госпитале и других местах, и я говорил об этом людям в Белом доме и другим. Есть старая поговорка, как сказал однажды Наполеон Бонапарт: моральный дух к физическому — три к одному. Он имел в виду, что сердце нации в три раза важнее её армии. И этого у украинцев не отнять. Они делают всё правильно. Поэтому я полностью доверяю им как нации, их направлению.
У Соединённых Штатов есть глобальная ответственность. Каждый раз, куда ни посмотри, происходит что-то новое: будь то Ближний Восток, Южная Америка, Венесуэла, Дальний Восток. И вы пытаетесь сбалансировать всё это наилучшим образом, поскольку ресурсов ограниченное количество.
А что касается принципа «Америка прежде всего» — где он стоял, баланс всегда сводился к вопросу: что это значит? Всё восходит к нашей Конституции, к трём словам, написанным большими жирными буквами: «Мы, народ». Мы смотрим на американский народ, на то, какую пользу приносит это американскому народу.
И в первую очередь, там, откуда мы родом, это экономический вопрос. Это не военный и не дипломатический вопрос, это экономика. И вы видите, что президент Трамп очень скрупулёзно относится именно к экономическому аспекту.
Я не говорю от имени президента, это только моё мнение. Но я думаю, люди должны осознать, и, надеюсь, они это осознают, что у этой войны есть и моральный аспект. Есть добро и зло. Есть право и есть неправота. И невозможно отделить эту сторону войны от агрессивного государства или чего-то ещё.
Это необходимо учитывать, потому что, по моему мнению, именно здесь у стран возникают проблемы. Если смотреть на это с точки зрения транзакций, нужно спросить: как это будет выглядеть в долгосрочной перспективе? Я участвовал в нескольких войнах Соединённых Штатов. Запад участвовал в двух мировых войнах, потому что забыл о моральном императиве, особенно во Второй мировой войне.
И я предпочитаю не говорить о Третьей мировой войне, потому что мы тоже забыли о моральном императиве войны. Итак, есть хорошие люди и есть плохие. Есть хорошие вещи и есть плохие вещи. И я думаю, что американцы, если смотреть глубже, в душе верят в добро, знают разницу между добром и злом и видят её.