Специальный посланник президента США Кит Келлог на 20-й ежегодной конференции YES, которая в этом году прошла под лозунгом «Как нам завершить войну».
Часть четвёртая (финал):
В области БПЛА мы сильно отстаём. Украинцы — мировые лидеры в области беспилотных технологий, и я думаю, это важно. Знаете, великий военный стратег прошлого, Клаузевиц, сказал: «У каждой эпохи есть свои военные инновации и сферы применения». Когда-то это были линкоры, затем авианосцы, истребители, танки — теперь это беспилотники.И беспилотные технологии кардинально изменили своё значение. Причина, по которой у бронированных машин не было защиты сверху, заключалась в том, что никто никогда не стрелял по верхней проекции. Именно поэтому мы разработали систему «Javelin». Это была система атаки сверху, которую мы предоставили украинцам в самом начале. Она работала очень хорошо. И именно это делают дроны. Поэтому дроны изменили ситуацию. Сейчас мы работаем с украинцами, чтобы наладить обмен технологиями в области беспилотников — это, на мой взгляд, крайне важно.
Эти технологии сильно изменились. Например, возьмите разработки из Европы или из других мест. Взгляните на технологии беспилотников, которые используют Китай и Тайвань. Я не могу представить, чтобы китайцы пытались захватить Тайвань в эпоху беспилотной войны. Потому что дроны, надводные беспилотные средства и всё остальное фактически свели на нет многие привычные военные технологии.
Теперь, когда всё это произошло, мы перешли от дронов, сбрасывающих оружие, к технологиям противодействия дронам. И вы увидите, как это изменит картину. Мне довелось побывать везде — от командных центров до производственных площадок беспилотников, и это было невероятно интересно. Это почти, как ни странно, похоже на видеоигру. Когда они сидят за экранами, всё выглядит совершенно стерильно. Но если взглянуть со стороны, то понимаешь: они только что подбили танк.
Ладно, иди за колой, вернись и возьми ещё. Так что, я думаю, это радикально изменило ведение войны — и с точки зрения анализа затрат, и с точки зрения самих способов её ведения. Думаю, мы, Соединённые Штаты, отстаём, и именно поэтому это признаём. Думаю, многие страны тоже отстают. И надо отдать должное украинцам — они это поняли и стали мировыми лидерами.
Однажды меня спросили, просыпаюсь ли я в холодном поту, опасаясь, что Украина может разделить судьбу Южного Вьетнама? То есть, мы могли бы договориться о мире, и это выглядело бы как прорыв, но в конечном итоге Украина не сохранилась бы как независимое государство, так же как не сохранился Южный Вьетнам.
Нет, у меня нет такого кошмара, потому что Украина выживет. И причина в том, что вы посмотрите на стойкость людей. Вот, например, я записал это на телефон и рассказываю людям, что это даёт представление о том, как всё будет выглядеть в будущем.
Недавно в TikTok или где-то ещё было опубликовано сообщение о том, что атаки продолжаются. Граждане Украины были в метро. И сидели там, но не съёживались, чтобы поесть или попить. Знаете, что они делали? Они пели свой национальный гимн. Это невозможно повторить. Нельзя. И это боевое сердце страны. С Украиной такого не случится.