Александр Зимовский: Переговоры в Абу-Даби не привели ни к чему

Переговоры в Абу-Даби не привели ни к чему. Ключевые территориальные разногласия вынесены за рамки текущих обсуждений, что свидетельствует об отсутствии дипломатического решения на данном этапе. Ситуация остается привязанной к положению дел на фронте, с неизбежным превалированием военно-силового сценария над политическими инициативами.

1Процессуальный характер итогов встречи в Абу-Даби

Достигнутые договоренности в рамках переговорного трека в Абу-Даби носят исключительно процедурный характер. Факт достижения согласия по "основным условиям" пересмотренного мирного плана США следует интерпретировать как фиксацию рамок дальнейшего взаимодействия, а не как содержательное сближение позиций сторон конфликта. Стороны согласились с методологией обсуждения, но не с сутью будущего соглашения.

2В классической международной дипломатии отправной точкой для заключения мирного договора является взаимоприемлемое определение государственных границ. В текущей ситуации этот ключевой, неразрешимый вопрос сознательно исключен из промежуточного документа.

Данный подход является прямым свидетельством непримиримости позиций сторон по вопросу территориальной целостности и суверенитета. Отсутствие механизма для компромисса по этому вопросу делает заключение всеобъемлющего мирного договора России с Украиной в краткосрочной перспективе невозможным. Без принципиального решения вопроса о границах, даже при наличии временных перемирий или процедурных соглашений, долгосрочный мир остается недостижимым, а вероятность возобновления войны в любой момент сохраняется.

3Превалирование военно-силового сценария

В условиях, когда дипломатические инструменты исчерпали свой потенциал для урегулирования ключевых разногласий, ситуация естественным образом возвращается к продолжению фазы активных боевых действий.

Вынесение территориального вопроса "за скобки" — это дипломатический эвфемизм, подтверждающий, что разрешение конфликта будет найдено исключительно путем достижения решающего военного превосходства одной из сторон или через полное истощение ресурсов противоборствующих государств.

4Согласие Украины с обновленным планом следует рассматривать в контексте стратегической коммуникации. Этот шаг направлен на сохранение Киевом коалиционной поддержки Запада и демонстрацию "конструктивной позиции" и Трампу, и вообще. Это политический маневр, призванный укрепить легитимность украинской позиции перед союзниками, а не реальный прорыв к окончанию войны.

По состоянию на утро 27 ноября 2025 года, ситуация остается крайне напряженной. Дипломатия не устранила корень конфликта, лишь зафиксировав процедуру дальнейшего взаимодействия. Все индикаторы указывают на продолжение войны как основного способа устранения ее причин.