The Wall Street Journal вслед за Axios подготовила свою версию того, как появился 28-пунктный мирный план

The Wall Street Journal вслед за Axios подготовила свою версию того, как появился 28-пунктный мирный план. И в их версии Кирилл Дмитриев также оказался одним из основных авторов этого документа.

Всё началось с октябрьского распоряжения президента Трампа своей команде по нацбезопасности: подготовить план по прекращению войны на Украине так же, как они остановили боевые действия в Газе.

Во время перелёта с Ближнего Востока, на фоне успеха в достижении соглашения между Израилем и Хамасом, эмиссары Стив Уиткофф и Джаред Кушнер начали писать первый проект документа, который в итоге превратится в 28-пунктовую рамку мирного соглашения для завершения четырёхлетней войны.

В течение месяца, пока Уиткофф и Кушнер работали над проектом, они опирались на информацию от человека из ближнего круга Кремля, который провёл с ними тайные встречи в Майами. По словам чиновников, один из высокопоставленных представителей Украины также организовал как минимум два телефонных звонка с президентом Украины Владимиром Зеленским.

Американские чиновники заявили, что план отражал добросовестную попытку Уиткоффа и Кушнера заручиться поддержкой российского президента Владимира Путина, который неоднократно отвергал попытки Белого дома остановить боевые действия на Украине, при этом не отказываясь от поддержки Киева.

Российский вклад в документ исходил от Кирилла Дмитриева — кремлёвского спецпосланника, близкого к Путину, который также давно знаком с Кушнером. По словам американских чиновников и других источников, его привезли в Майами в выходные перед Хэллоуином для трёх дней интенсивных обсуждений во время ужинов и длинных разговоров в доме Уиткоффа.

По словам чиновников, у всех троих были схожие взгляды на то, как должен выглядеть план, хотя у Дмитриева, судя по всему, были более конкретные идеи.

Как сообщили чиновники, Уиткофф, после обсуждений с американскими и иностранными представителями и изучения разведданных, пришёл к выводу, что Украина находится в более слабой военной позиции.

Опираясь на давние требования Кремля, Дмитриев настаивал, что Украина никогда не сможет вступить в НАТО и должна полностью вывести войска из Донбасса и других территорий, на которые претендует Россия. Он предлагал ограничить численность украинской армии значительно ниже нынешних 900 тысяч военнослужащих.

Апеллируя к стремлению Трампа расширить экономические связи США и России, Дмитриев предложил, чтобы обе страны заключили экономические соглашения в сфере искусственного интеллекта, энергетики и многого другого.

Потом Уиткофф и Кушнер пригласили в Майами Рустема Умерова, советника по национальной безопасности Украины, чтобы показать ему план. Тот прямо сказал им, что он больше подходит России, чем Украине, рассказали источники. Он посоветовал организовать разговор с Зеленским.

16 ноября, по словам людей, знакомых с ситуацией, Кушнер и Уиткофф представили Зеленскому 28-пунктный план. Зеленский поблагодарил их — и Трампа — за усилия по достижению мира. Он пообещал вернуться с замечаниями, отметив, что документ требует доработки. По словам источника, в тот же уикенд Зеленский провёл ещё один звонок с Умеровым и Уиткоффом.

Потом экземпляр плана был передан госсекретарю Марко Рубио в Белом доме во время визита в Вашингтон наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бин Салмана 18 ноября. Вечером того же дня Axios сообщил о существовании проекта. По словам чиновников, Рубио знал об инициативе Уиткоффа и Кушнера, но не был в курсе её полного содержания до этого момента.

Соловьёв в Max | Соловьёв в Telegram