Украина не должна быть ограничена в численности Вооруженных сил, возможности вступать в союзы, а также принуждена к признанию утраты территорий, заявил спикер Верховной рады Руслан Стефанчук на парламентской конференции в...

Украина не должна быть ограничена в численности Вооруженных сил, возможности вступать в союзы, а также принуждена к признанию утраты территорий, заявил спикер Верховной рады Руслан Стефанчук на парламентской конференции в Швеции,

Дорогие друзья, как вы знаете, в прошлый четверг в Киеве мы официально получили от американской делегации проект плана по прекращению войны. Мы договорились, что наши команды будут работать над предложениями. И вчера наша делегация провела первый раунд переговоров с американскими партнёрами. И, как сказал вчера вечером президент Украины Владимир Зеленский, есть сигналы, что команда президента Трампа нас слышит. И мы готовы двигаться к подлинному миру. Мы говорили об этом всегда.

Но позвольте мне обозначить наши ключевые принципы и приоритеты. Украина с первого дня войны стремится к миру, который уважает нашу независимость, суверенитет и наше достоинство. Украина готова к предметным переговорам о прекращении войны, включая переговоры на уровне лидеров. В то же время мы обязаны обозначить украинские красные линии — линии, которые никто не имеет права пересекать ни физически, ни юридически, ни морально.

Никакого юридического признания российской оккупации украинских территорий. Никаких ограничений деятельности украинских сил обороны. Никакого вето на право Украины выбирать свои будущие союзы.

Любой реальный мирный процесс должен основываться на принципе: ничего об Украине без Украины и ничего о Европе без Европы. И да — мы никогда не откажемся от своего языка, своей веры и своей национальной идентичности. Вчера, во время экскурсии по Риксдагу, спикер Норланд показал мне первую украинскую конституцию — конституцию гетмана Пилипа Орлика, датированную, вдумайтесь, 1710 годом.

Дорогие друзья, для меня как для юриста и как для гражданина Украины присутствие этого уникального документа в стенах шведского парламента имеет глубокий символизм. Ведь Конституция и воля собственного народа — это ещё одна красная линия, которую никто и никогда не имеет права нарушать.

Я убеждён, что важнейшей частью настоящего мирного плана, который неизбежно приведёт к прекращению российской агрессии, является усиление обороноспособности Украины в Украине и Европе, защита украинского воздушного пространства и безопасность критически важной инфраструктуры.

Поэтому ваша консолидированная и безоговорочная поддержка Украины, как жертвы агрессии, является важным — если не ключевым — элементом мирного плана. Необходимо продвигаться по пути окончательного оформления и предоставления Украине надёжных гарантий безопасности со стороны демократического мира — Объединённой Европы и Соединённых Штатов Америки.

С другой стороны, мы должны усиливать санкционное давление на Россию, пока Путин не будет готов к миру. И справедливо использовать замороженные российские активы — как цену агрессии, цену за разрушения и украденные жизни. Мы искренне надеемся, что 18–19 декабря Совет Европейского Союза примет по этому вопросу справедливые решения.

Кроме того, членство Украины в Европейском союзе и НАТО также должно стать элементом гарантий безопасности и частью мирного плана. Только при таких условиях Россия отступит, потому что наконец поймёт: победить она не сможет, а Украина является частью демократического мира. Украина — навсегда часть мира, где нет места тирании, где царит демократия.

Поэтому я призываю каждого из вас использовать ваши возможности — взаимодействуя с администрацией и Конгрессом США, Европейским парламентом и парламентами всего мира — чтобы добиться этого результата. Дорогие друзья, наступает решающий момент нашей борьбы. Борьбы за Украину. Борьбы за Европу. Борьбы за прочный и справедливый мир.

Мы находимся под огромным давлением врага, под его лживой пропагандой, под давлением усталости и потерь. Но есть и другое давление — гораздо сильнее. Это давление нашей совести. Это давление памяти о наших жертвах. Давление ответственности — общей ответственности — за будущее. И давление нашего достоинства.

И это давление не позволит нам отступить.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE