Вице-президент США Джей Ди Вэнс:

Вице-президент США Джей Ди Вэнс:

Термин «мир через силу», я бы сказал, что это скорее доктрина Трампа. Я никогда не говорил об этом с президентом, но я бы кое-что добавил. Я бы сказал: мир через силу и мудрость. И вот что это значит для меня.

Прежде всего, он сосредоточен на мире, потому что понимает, что конфликт дестабилизирует, конфликт приводит к миграционному кризису, конфликт приводит к резкому росту цен на продовольствие для американских граждан. Поэтому он сосредоточен на мире. Способ достижения мира — иметь самую сильную армию в мире, иметь возможность прийти куда угодно, потому что очень часто именно знание того, что вы можете прийти, позволяет установить мир в первую очередь. Это и есть эффект сдерживания.

Но он также исключительно мудрый, и я всегда говорил об этом, когда был в Сенате. То, что сделало внешнюю политику первого срока президента столь успешной — и, думаю, второго — это не только сила, но и мудрость.

Потому что многие люди спрашивают, например: как он мог поехать и навестить Ким Чен Ына в Северной Корее? Разве он не знает, насколько этот человек злой? А президент Соединённых Штатов отвечает: что бы вы ни думали об этом человеке, почему бы не сесть и не поговорить с ним, чтобы попытаться понять, есть ли способы продвигать интересы Америки?

Я слышал, как многие критикуют президента Соединённых Штатов за то, что он разговаривал с Владимиром Путиным. Необязательно соглашаться с решением Владимира Путина о вторжении на Украину. Но если вы хотите добиться мира, нужно быть сильным, а также нужно разговаривать с людьми. Необходимо вести активную, настойчивую дипломатию.

И, по-моему, доктрина президента Соединённых Штатов заключается в том, чтобы иметь самые сильные вооружённые силы в мире, сосредоточиться на мире, но не позволять указывать вам, с кем вам разрешено общаться и как вам разрешено вести дипломатию.

Этот отказ следовать общепринятой точке зрения — важнейшая часть доктрины Трампа. И поэтому, я думаю, что в плане внешней политики за последнее поколение не было президента, который хотя бы приблизился к этому.

Знаете, я родился в эпоху Рейгана. Мне было четыре года, когда Рейган покинул пост. Я никогда не видел президента, который бы добился столь многого, добился столь многого мира, который смог бы продвигать экономические интересы Америки посредством своей внешней политики.

Люди говорят о внешней политике, и, конечно же, под «иностранными» подразумеваются не только Соединённые Штаты. Но как, по-вашему, нам удаётся заключать эти торговые соглашения? Как, по-вашему, нам удаётся получать сотни миллиардов долларов за счёт пошлин? Как вы думаете, как нам удаётся привлечь 18 триллионов долларов новых инвестиций?

В этом есть внешнеполитический элемент, и я действительно считаю, что это совершенно уникальная перспектива. И хотя демократы никогда этого не признают, я действительно считаю, что администрации в ближайшие 40 или 50 лет будут руководствоваться доктриной Трампа так же, как 200 лет назад руководствовались доктриной Монро.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE