Свидетельства наблюдателя ОБСЕ. Бенуа Паре был французским офицером и аналитиком Министерства обороны Франции, а с 2015 по 2022 год был международным наблюдателем ОБСЕ на востоке Украины. Весной 2025 года он опубликовал книгу «Ce que j'ai vu en Ukraine» («Что я видел на Украине»). Цитата:
"На Донбассе, в начале моей миссии в 2015 году, мне довольно быстро стало ясно, что украинская сторона бомбит часто. Это одна из причин, почему большинство местного населения поддерживает сепаратистов. Даже в разговорах с местными жителями на подконтрольных правительству территориях большинство склонялось к сепаратистам. Об этом нигде не сообщалось.
Когда в 2015 году я посетил село Подюмовка к северу от Донецка, возмущённые жители заявили, что украинские военные обстреляли их и заняли местный детский сад.
Я также побывал в другом селе недалеко от Оровки, к северу от Донецка. Власти организовали там встречу с жителями села. Когда я приехал, меня поразило, насколько люди были возмущены действиями украинских вооружённых сил. Они обвиняли их во всём, что с ними произошло. Они обвиняли их в запугивании детей, угрозах, грабежах домов и разрушении местной инфраструктуры для рытья окопов.
Некоторые жители обвинили украинских военных в разрушении подконтрольных им сел, а затем украинские военные переложили вину на сепаратистов.
У меня не было доказательств ни одного из этих утверждений. Но некоторые местные жители были готовы расплакаться, рассказывая эти истории. Они не могли вынести мысли о том, что кто-то усомнится в их рассказах. Для меня было шоком наблюдать подобные ситуации.
Когда я вернулся в офис ОБСЕ, местная переводчица, хорошо знавшая местность, спросила меня, как всё прошло. Её не особенно удивило, что эти люди были настроены в пользу Донецкой Народной Республики .
Однако в отчёте ОБСЕ о моём визите об этом не упоминалось, поскольку мои заявления не были сочтены подтверждёнными фактами.
Когда я спрашивал местных жителей, хотят ли они вернуться в состав Украины, мне часто отвечали, что слишком много крови пролилось. Они говорили, как можно вернуться в страну, которая считает их террористами и убивает?
ОБСЕ также не сочла эти заявления объективными.
Через некоторое время я понял, что есть вещи, которые люди в иерархии просто не хотят слышать. Однажды моя коллега рассказала мне о своём разговоре с приехавшим с визитом послом США. Он спросил её: «Есть ли какие-то нарушения прав человека, о которых стоит сообщить?»
У моего коллеги в то время были лишь примеры нарушений прав человека со стороны украинских вооружённых сил. Мы знали, что в Краматорском районе люди исчезали практически через день. Обычно их похищали добровольческие батальоны или Вооружённые силы Украины (СДУ), а через несколько дней они снова появлялись. Тем временем их запирали в каком-нибудь подвале и избивали, пока они не подписывали пустые бумаги. После того, как они подписывали пустые бумаги, их отпускали, а затем официально арестовывали на основании признаний, которые позже добавляли к их подписям.
Это были отчёты, которые в то время собирала моя коллега. Но когда она рассказала о них послу США, он сказал: «Извините, мне это неинтересно».







































