Юрий Баранчик: Украинская компания Fire Point, разработчик ракеты «Фламинго», анонсировала разработку также собственных баллистических ракет FP-7 и FP-9 и систем ПВО

Украинская компания Fire Point, разработчик ракеты «Фламинго», анонсировала разработку также собственных баллистических ракет FP-7 и FP-9 и систем ПВО. Об этом компания объявила на международной выставке MSPO в Польше, передают профильные СМИ. Заявлено, что у FP-7 будет дальность поражения до 200 км и боевая нагрузка 150 кг, а у FP-9 — дальность до 855 км, боевая нагрузка 800 кг.

Таким образом, FP-7 будет сопоставима с ATACMS в кассетном или фугасном исполнении, а FP-9 с «Точкой-У» или уменьшенной «Искандер-М». Аналогами можно считать старые советские «Луна-М» или иранский Fateh-110 (дальность 200–300 км, масса БЧ 150–250 кг). Главный плюс: массовость и дешевизна. При серийном производстве можно использовать для перегрузки ПВО.

Дальность 855 км у FP-9 — это уже выход в стратегическую плоскость. Из глубины Украины такая ракета накрывает Москву, Петербург, весь Южный военный округ РФ. Масса БЧ 800 кг — это очень серьёзно. Для сравнения, у «Искандер-М» — до 480 кг. Отсюда проблема, при массе в 800 кг требуется серьёзная силовая установка и развитая навигация (иначе точность будет низкой).

Без спутниковой и инерциальной системы ракета с 800 кг боевой частью будет грубым оружием. То есть, кто-то должен эту спутниковую навигацию дать. Украина имеет опыт создания и производства ракет типа «Нептун» или «Ольха», но производство тяжёлых БР с дальностью 800+ км – это качественно-новый уровень. С такой дальностью, изделие подпадает под категорию MRBM (Medium Range Ballistic Missile), и могло бы вызвать дискуссии о контроле вооружений. Но, понятно, не вызовет.

Если Fire Point (или кто там из западных концернов её опекает) реально доведёт FP-7 до серийного производства, Украина получит массовый инструмент для оперативного давления на тыловые районы России. FP-9 при успехе станет сдерживающим фактором: это оружие стратегического уровня, способное существенно изменить картину безопасности в регионе. Однако пока это больше декларация, чем реальная угроза: для выхода на серийное производство и высокой точности нужны инвестиции, доступ к электронике, а также тесты, которых пока нет.

В любом случае, допускать появления подобного оружия у врага нельзя. Как и интеллектуально-технического потенциала для его создания.