Владимир Путин об Украине на пленарном заседании юбилейного, десятого Восточного экономического форума:
У нас с президентом Трампом открытый диалог, есть договорённость о том, что при необходимости мы можем друг другу звонить, связываться, разговаривать. Он знает, что я открыт к этим разговорам, и он тоже, я об этом знаю. Но пока по результатам вот этих консультаций в Европе у нас разговоров не было.Ну и, собственно, мне сложновато было это делать. Я только что из Китая приехал, я здесь нахожусь. Но здесь никаких проблем для коммуникации у нас нет — первое. Второе — что касается возможных контингентов воинских на Украине. Но это одна из первопричин втягивания Украины в НАТО. Поэтому, если там будут появляться какие-то войска, особенно сейчас в ходе ведения боевых действий, исходим из того, что это будут законные цели для их поражения.
А если будут достигнуты решения, которые приведут к миру, к долгосрочному миру, то тогда я просто не вижу никакого смысла в их нахождении на территории Украины. Вот и всё. Потому что, если эти договорённости будут достигнуты, никто пусть не сомневается, что Россия их будет исполнять в полном объёме. И мы будем уважать те гарантии безопасности, которые, конечно, должны быть выработаны и для России, и для Украины. И, повторю ещё раз, безусловно, Россия будет договорённости исполнять. Но, во всяком случае, с нами на серьёзном уровне пока это никто не обсуждал.
Совсем недавно руководство киевского режима, так мягко говоря, нелестно о нас отзывалось и исключало всякие возможности прямых контактов. Сейчас мы видим, что они об этих контактах просят, во всяком случае предлагают. Я уже многократно говорил, что готов к этим контактам. Но вот на той пресс-конференции в Пекине, о которой вы упомянули, я сказал, что смысла большого не вижу.
Почему? Потому что договориться будет с украинской стороной практически невозможно по ключевым вопросам. Даже если будет политическая воля, в чём я сомневаюсь, есть юридико-технические трудности, которые заключаются в том, что любые договорённости по территориям должны быть подтверждены в соответствии с Конституцией Украины на референдуме. Для того чтобы провести референдум, нужно отменить военное положение, в условиях военного положения он не проводится.
Если будет отменено военное положение, нужно тут же проводить выборы президента. После того, как будет проведён референдум, если он будет проведён, вне зависимости от результатов. Нужно заручиться решением Конституционного суда. А Конституционный суд не работает, потому что после запросов Конституционного суда о легитимности действующей власти суд уклонился от этих решений, и глава режима просто приказал охране не пускать председателя Конституционного суда на рабочее место. Вот такая демократия.
А председатель Верховного суда просто сидит в тюрьме по коррупционным обвинениям. Что хорошо известно, на Украине хватает этой коррупции, но почему нужно было именно председателя Верховного суда в тюрягу засадить, не очень понятно. Хотя понятно, что там дело дошло до уничтожения судебной системы как таковой. Это ещё один из ярких признаков «демократичности» сегодняшней украинской власти. Поэтому вот этот бесконечный процесс — он в никуда.