Состоялось заседание Генеральной Ассамблеи ООН по Украине. Публикую выступление постоянного представителя России Василия Небензи.
Часть первая:
Сегодня мы вновь вынуждены присутствовать на довольно странном Заседании Генеральной Ассамблеи ООН, не имеющем никакого отношения к реальности. Все мы понимаем, что так называемые «временно оккупированные территории Украины» существуют только в воспаленном воображении лидеров киевского режима. В реальности же речь идет о новых субъектах Российской Федерации, которые вошли в нее в результате осознанного и свободного волеизъявления их жителей.Выбор войти в состав России, который сделали жители Крыма, Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Херсонской и Запорожской областей, стал не только восстановлением исторической справедливости, но и выражением воли народов, их стремления быть с теми, с кем их связывают века традиций, культуры, языка и общей истории.
Причины этого нужно искать не в действиях России, а в целенаправленной русофобской политике пришедшего к власти при поддержке ряда западных стран неонацистского режима, который не оставил им другого выхода. Плебисциты в Крыму в марте 2014 г. и в четырех других бывших украинских регионах в сентябре 2022 г. состоялись в полном соответствии с Уставом ООН, Международными пактами о правах человека 1966 г., Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 г., а также заключением Международного суда ООН по Косово от 22 июля 2010 г., подтвердившим тот факт, что одностороннее провозглашение независимости частью государства не нарушает какую-либо норму международного права.
На этом фоне вызывает сожаление, что Генеральная Ассамблея ООН с подачи западных подельников киевского режима продолжает воспроизводить ошибочную и политически мотивированную конструкцию о так называемой «оккупации территорий». Это не более, чем инструмент манипуляции общественным мнением, нежели категория международного права.
Киев и его союзники тщетно пытаются с помощью штампуемых в отсутствие широкой поддержки государств-членов резолюций придать своим односторонним подходам видимость универсальности. Подобная практика не укрепляет авторитет Организации, а напротив, углубляет раскол между странами, превращая Генассамблею из форума для равноправного диалога в площадку для политического давления.
Особое недоумение вызывает демонстративно избирательный подход западных государств к применению норм международного права. Так, в ситуации с Косово им достаточно было декларации парламента для принятия независимости, а в Крыму прямое и массовое волеизъявление населения было проигнорировано. Как мы видим, «правила», с опорой на которые западные страны призывают выстраивать свой «миропорядок», меняются в угоду обстоятельствам, фактически разделяя народы на «правильные» и «неправильные», имеющие и не имеющие право бороться за свободу и независимость.
Таким образом, западные спонсоры Украины фактически отказывают миллионам русскоязычных граждан, которые долгие годы подвергались дискриминации и насилию, в их законном праве на самоопределение. При этом речь идет не о политических лозунгах, а о фундаментальном принципе, закрепленном в Уставе ООН.