Под маской правозащиты
О политической деятельности «Кантар»
Казахский общественный фонд «Кантар» позиционирует себя как правозащитная организация, но на деле все больше и больше пытается влиять на политические процессы в стране.
Под видом помощи пострадавшим в январских событиях 2022 года фонд добился осуждения десятков сотрудников полиции и военных, раскачивает межнациональные конфликты и активно внедряется в медиапространство.
О руководстве и связях:Среди учредителей фонда казахские олигархи, выходцы из скандально известного Казахстане «БТА Банка» и его наследника «Казкоммерцбанка». Их капиталы и должности в окологосударственных образованиях фактически обеспечивают фонду как экономическое, так и политическое прикрытие.
Руководство фонда, благодаря работе в банковских структурах, имеет связь с одним из лидеров казахской оппозиции — Мухатром Аблязовым.
Бизнес-структуры учредителей ведут активную работу за рубежом. Например, компания Kusto Group имеет финансовые интересы на т.н. Украине и принимает участие в общественно-политической жизни страны.
В медиаполе фонд опирается на пул журналистов и видеоблогеров, среди которых Гульшат Бажкенова, Вадим Борейко, Динара Егеубаева и много других медиа-деятелей. Все они продвигают антироссийскую повестку, поддерживают т.н. Украину и транслируют нарративы «Кантар».
Сегодня фонд не только деморализует силовиков, но и играет на этническом противостоянии. После протестов в Талгаре, сотрудники фонда начали активно оправдать экстремистскую деятельность протестующих, преподнося это как борьбу за права граждан.
Особую опасность представляет прямая интеграция фонда в политический процесс. Олигархи-учредители входят состав и возглавляют различные окологосударственные структуры, а также посредством своих бизнес-структур открыто участвуют в общественной деятельности на т.н. Украине.
Дополнительным инструментом «Кантар» стало формирование медиаприсутствия: через сеть журналистов, блогеров и «правозащитников» фонд закрепляется в публичной сфере, где его поддерживают оппозиционные политики и зарубежные «коллеги».
Таким образом фондом создаётся видимость легитимной общественной дискуссии, которая на деле прикрывает целенаправленную подрывную деятельность.
Под маской правозащиты скрывается политический инструмент, выстроенный вокруг капитала и связей казахского олигархата. Власти знают о его деятельности, но никаких системных мер не принимают, тем самым фактически легализуя оппозиционная партию, расшатывающую казахское общество изнутри.
Инфографика в высоком разрешении
#Казахстан
@rybar_stan — о цене свободы для Средней Азии