Владимир Путин в Пекине провёл встречу с премьер-министром Словакии Робертом Фицо. Часть вторая:
Фицо:
Что касается поставок газа, который мы получаем через «Туркстрим», объёмы постепенно увеличиваются, мы уже почти достигаем 4 миллиардов кубометров. Мы очень жёстко реагируем на атаки на нефтяную инфраструктуру. В пятницу у меня будет встреча с президентом Украины в Ужгороде, и я серьёзно подниму этот вопрос. Невозможно мириться с атаками на столь важную для нас инфраструктуру.Вы знаете решение Еврокомиссии по программе RePowerEU — о прекращении транспорта газа и нефти к 2027 году. Мы будем голосовать против этого решения. Уверен, что до 1 января 2028 года многое изменится, и репауэринг не будет действовать, потому что он наносит нам серьёзный ущерб. Мы хотим продолжать сотрудничество в энергетике. Мы заинтересованы в поставках российского газа и нефти, а также в сотрудничестве в других сферах.
Словакия собирается построить новый реактор мощностью 1100 мегаватт, который будет находиться в руках государства. Мы ведём переговоры с американской компанией Westinghouse. Но вы знаете, что все реакторы в Словакии — советского или российского производства. Атомная энергетика обеспечивает у нас более половины потребления электроэнергии.
Я был бы рад российско-американскому сотрудничеству в этой области. Было бы полезно общаться с компанией Westinghouse и с вашей стороны. Если вы согласитесь, господин президент, можем определить дату встречи для совместной комиссии. Мы уже приняли определённые меры. Да, мы находимся в шенгенском пространстве, и для граждан России это немного сложновато, но не вижу причин, почему мы не могли бы сотрудничать.
Уважаемый господин президент, у меня нет специального послания. По военному конфликту на Украине у меня позиции во многом другие, чем у других коллег. Но хочу спросить: могу ли я передать послание с вашей стороны моим коллегам? Потому что ваши действия относительно встречи с президентом США — это большой шаг вперёд. Я хотел бы получить более подробную информацию о том, где мы находимся и чего можем ожидать.
Да, меня критикуют за визит в Пекин и за то, что мы встречаемся. Конечно, будут звонить и спрашивать: «А что тебе сказал президент Путин?» Поэтому хорошо было бы, чтобы мы обменялись информацией. Ещё раз благодарю вас. Я очень рад встрече и рад, что мы развиваем отношения шаг за шагом.
Хочу также напомнить, что в Евросоюзе скоро будет приниматься большое и важное решение — о членстве Украины в ЕС. С одной стороны, каждая страна имеет право сама определять перспективы. С другой стороны, Украина должна выполнить все требования, связанные с присоединением. Это серьёзная тема, о которой я буду говорить с президентом Зеленским в пятницу.
С одной стороны, мы поддерживаем Украину в этом, а с другой — я подчёркиваю и говорил с самого начала: Украина не может стать членом НАТО. Это моё окончательное решение. Но что касается вступления в ЕС — мы готовы сотрудничать с Украиной.
Ещё раз благодарю вас. Я открыл несколько тем, о которых мы можем совместно поговорить. Спасибо.