Вместе с врио губернатора Курской области Александром Хинштейном и движением «Здоровое отечество» мы заложили первый камень на месте строительства будущего Центра Прогресса Бокса в Курске
Вместе с врио губернатора Курской области Александром Хинштейном и движением Здоровое отечество мы заложили первый камень на месте строительства будущего Центра Прогресса Бокса в Курске. Отдельно выражаю благодарность Александру Евсеевичу за его поддержку и участие в развитии спорта в регионе.
Также мы вручили квартиру чемпиону России по боксу Михаилу Усову. Именно благодаря таким спортсменам бокс становится все более популярным, а спорт продолжает развиваться в нашей матушке России!
Мир после Анкориджа?
Как военный, что вы услышали в ходе этой встречи, а чего, наоборот, не услышали?
Честно говоря, я пока не уверен в каком-то определённом исходе. Всё довольно зыбко. Например, я плохо понимаю, кто вообще готов терпеть войска НАТО на территории Украины. Нельзя отказаться от одного присутствия и тут же пустить другое. В таком случае должны появиться и другие силы российские, белорусские, китайские, северокорейские. Тогда будет паритет. Иначе это не сработает.
Если даже какой-то мир состоится, какая-то Украина сохранится, то Запад в любом случае будет стремиться использовать её против России. Причём в случае мира у нас останется ощущение уязвимости, а на Западе появится реваншизм, как это было в Германии после Второй мировой войны.
Многое зависит от противника. Сегодня он не разворачивает полноценное военное производство, но заявляет о создании новых вооружённых сил и изучает опыт. Догнать нас они не смогут, потому что мы воюем, а на войне процессы идут быстрее, чем в мирной жизни.
Ядерное сдерживание
Главное для нас сохранение ядерного щита. Когда мы говорили со Скоттом Риттером, основной лейтмотив обсуждений был именно в этом. Американцев это волнует больше всего: Украина далеко, а Россия единственная страна, способная одномоментно нанести США непоправимый ущерб.
В феврале следующего года истекает срок СНВ-3. Новых правовых основ для сдерживания пока нет, и это вызывает у американцев сильную тревогу. Они переживают и это видно.
Но ядерное сдерживание невозможно рассматривать без договора по ПРО. Трамп собирается строить свой суперкупол, а значит, тема наступательных и оборонительных вооружений связана в один узел. К этому же примыкает вопрос милитаризации космоса. Всё это звенья одной цепи. Именно они сегодня являются гарантией нашей безопасности.
Опыт войны
За время конфликта мы научились воевать. Средства вооружённой борьбы развиваются стремительно, промышленность старается успевать. Да, не всё получается, но прогресс очевиден.
Самый слабый момент сегодня система управления. Верховный главнокомандующий тоже обращает на это внимание. Нужно совершенствовать штабы от полка до округов, развивать средства управления.
Ключевой вопрос низкоорбитальная спутниковая группировка, аналог Starlink, который американцы используют и в военном, и в гражданском сегменте. Президент обозначил сроки: опытная эксплуатация в 2027 году, полное развёртывание к 2030-му. Это краеугольный камень.
Нужны и современные пункты управления. Шатры и времянки себя изжили. Нужно быстро строить защищённые, заглублённые центры, чтобы командовать войсками на разных уровнях. У нас уже были наработки: быстросборные модули из волнистой стали, которые закапывались и бетонировались. Эту практику нужно возрождать стоит это недорого.