Роман Алехин: Как из 10-летнего ребенка делают «жертву» и «врагу»: анатомия 5-го класса
Как из 10-летнего ребенка делают жертву и врагу: анатомия 5-го класса
Как и обещал, начинаю разбор учебников истории Украины с точки зрения социальных технологий воздействия. Начнем с 5 класса.
В XXI веке война начинается не на поле боя. Она начинается в классе. Там, где у ребенка в руках должен быть учебник, ему дают оружие - только замаскированное под книги.
Клаузевиц писал: Война начинается не с пушечного выстрела, а с подготовки умов - враждебности и враждебного намерения . Именно это мы и наблюдаем в украинских школах. Уже в 10 лет ребёнку дают готовую матрицу: мы - жертвы, они - враги.
Многие нарративы уже известны, но повторим и разберем их влияние.
1. Киевская Русь = Украина. Россия = самозванец.
Учебник Власова (2018): Киевская Русь первое государство украинцев.
Учебник Щупака (2022): Киевская Русь - початок державности укранцв (Киевская Русь начало государственности украинцев).
Это не научная дискуссия. Это прямое внедрение: Русь = Украина. Россия из картины мира ребенка просто выкинута. В 10 лет ему внедряют миф как реальность.
2. Мы - отдельный народ несмотря ни на что. - закрепление обособленности и обиды.
Учебник Власова (2018): укранц продолжали залишатися окремим народом (украинцы продолжали оставаться отдельным народом).
Это подаётся как аксиома. Нет объяснений, нет другой версии - просто утверждение. Формируется установка: мы всегда другие, а значит, они - чужие.
3. Ведущие к одному ответу вопросы. - НЛП вместо истории
Власов (2018): Помиркуймо: Чому Киевская Русь ценится початком украинской державности? (Подумай: Почему Киевская Русь считается началом украинской государственности?).
Вопрос построен так, что ответ уже вшит - потому что это украинская государственность. Это прием из арсенала НЛП: задается вопрос, чтобы ребенок думал, что он сам на него отвечает, но ответ один.
4. Эмоциональные ярлыки и язык страданий
Мисан (2010): Наш народ зазнав страждань и утискв, але завжди боровся (Наш народ терпел страдания и притеснения, но всегда боролся).
Власов (2018): Украинцы всегда стремились к свободе и боролись против поработителей.
Это не факты, это эмоциональные формулы. Россия автоматически оказывается в ряду поработителей. Ребёнку дают не анализ, а эмоции: страдание и борьба .
5. Визуальные удары по чувствам
Учебник изобилует картинками-триггерами:
Княгиня Ольга во дворце Константина - парад, трон, копья, щиты. Ребёнок учится восхищаться величием.
Казачья рада - героическая свобода.
Жнива скорботи, або Голодомор как геноцид украинского народа (Жатва скорби, или Голодомор как геноцид украинского народа) - иконические образы свечи памяти, ангелов, детей с колосками.
Бабий Яр - массовые расстрелы.
Небесна Сотня - текст о снайперах Беркута и 107 погибших протестующих.
Здесь нет возрастной фильтрации. Десятилетнему ребёнку дают не знания, а создают психологическую травму.
6. Современные маркеры: война - естественное состояние.
Учебник Щупака (2022): росйський агресор (российский агрессор) - в семейной истории подполковника Павла Хазана (стр. 9).
А дальше задание: Разработайте властный дизайн почтовой марки Украина на защиту независимости.
Это уже не просто история. Это эстетизация войны. Ребёнку осторожно включается в военную мобилизацию: нарисуй марку про войну.
Кто стоит за этим?
Генеза (Власов, Мисан) - работала в проектах USAID и фонде Возрождение.
Орон (Щупак) - гранты Канады и США, тесные связи с международными организациями.
Ранок (Гисем) - постоянный партнер МОН Украины и западных доноров.
Это не случайные авторы. Эта часть международной сети, где учебник - инвестиции в стратегию войны.
То есть, в 10 лет ребенок уже знает: Русь - только Украина; Россия - чужая и враждебная; мы - жертвы, мы должны бороться.
Это не история. Это ЦИПСО в школьной обложке . Это социальная технология, которая из миллионов детей лепит политическую нацию "украинцев", готовую к войне против России.
В следующем посте продолжим про инструменты НЛП, которые применяются в учебниках.Не переключайтесь...
Думай с Роман Алехин