Появились новые данные в деле о крушении малайзийского MH17 в 2014 году, в результате которого погибли 298 человек

Появились новые данные в деле о крушении малайзийского MH17 в 2014 году, в результате которого погибли 298 человек

Собеседник автора - полковник Олег Пулатов. В июле 2014 года он был заместителем начальника отдела специальных операций Управления разведки ДНР и командовал группой войск на линии фронта Снежное — Мариновка.

Он отвечал за территорию, на которой упал самолёт. Он прибыл на место трагедии и немедленно установил «санитарную зону» вокруг места крушения.

«Когда я приехал <...> там уже были иностранные СМИ, <...> А ещё мародёры. Там были полицейские в старой украинской форме, и я понял, что нужно быстро установить оцепление. <...> Мне показалось очень странным, что они [журналисты] вообще оказались в этом месте. <...> ещё до того, как туда прибыла наша группа, они уже вели съёмку. Как будто они знали заранее [о катастрофе]».

«Мы поймали мародёров, которые нашли чёрный ящик <...> В Грабово был обыскан зелёный ВАЗ 2001 или 2002 г.в., и чёрные ящики были найдены. Я лично взял их под контроль и передал официальным властям, которые передали их в целости и сохранности международным властям».

Автор статьи связался с иностранными журналистами, которые в то время находились в зоне боевых действий. В тот день на месте крушения никого из них не было. Однако мародёры скрылись на территории, контролируемой Украиной.

Олег составил отчёт об операции, отправил его по инстанциям, а затем заметил, что в СМИ факты искажаются. Как военный, знающий обстановку на фронте и используемую технику, он счёл странным предположение о том, что Россия или ДНР могли иметь какое-либо отношение к сбитому самолёту. Однако сразу же в СМИ была озвучена версия о том, что это сделали поддерживаемые Россией повстанцы, и никаких других вариантов Киев и западные СМИ не предлагали.

Назначенная Вина

Совет по безопасности Нидерландов (DSB) и возглавляемая Нидерландами Объединённая следственная группа (JIT) пришли к выводу, что самолёт был сбит ракетой, выпущенной из комплекса «Бук» 9М38. Журналисты Associated Press утверждают, что видели этот ракетный комплекс на территории, контролируемой военными ДНР, за несколько часов до крушения, хотя никаких доказательств этому представлено не было.

Министерство обороны Украины заявило, что после инцидента был замечен грузовик с пусковой установкой «Бук», направлявшийся к российской границе без одной из четырёх ракет, - точно так же, без доказательств. Единственный анонимный свидетель (М58), представленный Службой безопасности Украины, сказал, что видел, как подъехал грузовик, раздался громкий хлопок, а затем грузовик уехал без одной ракеты. Когда показания свидетеля были поставлены под сомнение, суд заявил, что ему можно доверять, поскольку несоответствия в его рассказе могут быть связаны с тем, что память «просто подводит его».

Итак голландские следователи «установили», что ракетная установка прибыла в этот район в день крушения и уехала сразу после стрельбы.

Голландский адвокат, который защищал Олега, сказал: «Представьте, что вы предстаёте перед судом по обвинению в убийстве, совершённом с применением огнестрельного оружия. Нет ни оружия, ни гильз, ни фотографий, ни видео, ни записей, ни мотива (даже случайного) застрелить жертву. Тем не менее суд согласился с выводами, сделанными до начала расследования».

Далее тут