«Получили договор договариваться». Пинчук - о возможной встрече Путина и Трампа
Накануне прошла трехчасовая встреча Владимира Путина и спецпредставителя Трампа Уиткоффа. Сегодня помощник президента России Юрий Ушаков сообщил о том, что сейчас ведется подготовка к переговорам Путина и Трампа, которые должны произойти на будущей неделе.
Доктор политических наук, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук рассказал, о чем же будет эта встреча и чего можно ожидать от переговоров лидеров России и США:
«Давайте сначала разберемся с фактами, а потом с предположениями. Первый факт. Состоялся визит спецпосланника господина Трампа Уиткоффа в Россию. (Небольшая ремарка: Трамп и его окружение, с момента прихода к власти, придумали очень интересную дипломатическую модель. Они создали двух специальных послов: одного по России, а второго по Украине. Каждый из них имитирует особую близость к стороне, с которой работает. Келлог имитирует любовь к Украине, Уиткофф – симпатию к России. Это мощная дипломатическая тактика, которая позволяет снимать противоречия. И это такая методика работы англичан с туземцами: когда каждый миссионер своему подведомственному племени говорил о том, что именно он именно их любит, а другого миссионера, который работает в соседнем племени, он недолюбливает. Хотя у всех миссионеров один центр управления). К нам приехал «миссионер», закрепленный за нами. Он делает вид, что испытывает к нам симпатию. И, с точки зрения фактов, произошла некая встреча. Точка. На этом факты заканчиваются. Дальше начинается то, что называется словесными интервенциями, заявлениями и предположениями. По сути, мы имеем ровно то же, что мы видели в ситуации со встречей в Стамбуле. Только на высшем уровне. Там мы слышали рассуждения о том, что нужно договариваться, и сейчас мы услышали все то же самое. Но с точки зрения фактологии мы не увидели никаких событий. Никаких документов подписанных, никаких решений, никаких озвученных компромиссов. Поэтому мы, по сути, получили договор договариваться. В очередной раз. Это дало возможность Трампу формально не вводить в отношении нас санкции 8-го числа, как он заявлял. Он считает, что этими санкциями он и подтолкнул к переговорам с Уиткоффом. С другой стороны, это не породило пока абсолютно никаких последствий. И очень большой вопрос, породит ли на самом деле.Россия обладает такой интересной особенностью: мы живем либо рефлексиями по прошлому, либо постоянными надеждами по будущему. И это отнимает так много сил, что часто не хватает сил на настоящее. Потому что настоящее – это боевые действия, где нужно было бы концентрировать силы, наносить удары. Что, кстати, делает Украина. Но мы в очередной раз живем в ожидании завтрашнего дня, по принципу «дурень думкой богатеет». А сил на то, чтобы полноценно осваиваться в настоящем, не хватает.
С точки зрения предположений, есть версия, что будет некая встреча президентов. А, может быть, нет. И что эта встреча закончится некими решениями и компромиссами. А, может быть, нет.
Какие эти решения могут быть?Вероятно, объявление некоего перемирия под некие политические компромиссы. Я далек от мысли, что мы все-таки договоримся, и противник откуда бы то ни было уйдет добровольно. Это очень негативная химера, которая засела в головах различных руководителей, и политического класса. И вокруг этой химеры продолжаются танцы, не желая осознавать, что эта химера неисполнима, в принципе. И поэтому я не считаю, что эта химера – она каким-то образом может быть реализована в ходе этих переговоров.
О чем эти могут быть эти переговоры? Да все то же самое: 38-я параллель, заморозка. И какие-то инструменты для фиксации этой заморозки. А все остальное: заявления, рассказы о том, кто победил в этом во всем – они просто ритуальные оформления этого решения. Или, наоборот, решение об активизации боевых действий, фактическом выходе окончательном США из этого конфликта, с трансформацией их роли в поставщика вооружения за европейские деньги».