Президент Чехии Пётр Павел:

Если нам удастся вместе с Украиной восстановить её суверенитет на максимальной части её территории, если нам удастся принять её в Европейский Союз, восстановить Украину после войны, постепенно выводя её на единый европейский рынок, повышая уровень жизни в Украине, то это станет хорошим сигналом для людей, живущих на этих оккупированных территориях, и им будет гораздо лучше в Украине, чем в России.

Потому что Россия, несмотря на все аргументы, заботится об этих людях не так сильно, как о собственном населении. Я считаю, что оккупированные регионы — это своего рода обуза для России, которую она использует в основном как политический инструмент. Взять хотя бы Осетию или Абхазию в Грузии. Эти регионы намного беднее России, и россияне не стремятся существенно повысить там уровень жизни, поскольку для России это граждане второго сорта.

Владимир Путин не будет у власти вечно. И даже в России люди хотят жить достойно, иметь хороший уровень жизни, путешествовать, учиться и вести бизнес с остальным миром. Не думаю, что большинство населения России согласно с изоляцией и таким жёстким контролем.

Если смотреть на это с точки зрения элементарной человеческой справедливости или даже международного права, это крайне сложно принять. Но мы живём в реальности. Какие альтернативы у нас есть с Украиной? Неужели мы будем воевать с Россией бесконечно? Такой подход, безусловно, будет стоить нам всем гораздо большего количества жизней и нанесёт огромный ущерб нашей экономике.

Мы хотим и должны будем с чего-то начать. И начать нужно с того, чтобы усадить Россию за стол переговоров, начать переговоры о прекращении огня, а затем и о мирном урегулировании. После того, как мы достигнем мирного урегулирования, мы сможем начать восстановление Украины и, возможно, основываясь на российском подходе, вернуть Россию за стол переговоров, когда речь зайдёт о безопасности в Европе или о любом сотрудничестве или бизнесе с Россией, которые у нас были в прошлом.

Но главное условие всего этого — мир на Украине.

Я бы не сказал, что Чешская Республика занимает особо агрессивную позицию по отношению к России. Довольно значительная часть населения предпочла бы хорошие отношения с Россией. Это не обязательно означает подчинение своих интересов России, просто эти люди считают, что переговоры всегда лучше, чем война. И мы все в это верим.

Лично я тоже верю в силу переговоров, но для переговоров нужны как минимум двое. Сейчас Россия не хочет вести переговоры. Они хотят навязать неприемлемые для сторон условия и хотят только извлечь выгоду из этого процесса. Они не признают слова «компромисс». Они просто хотят победить. Но я верю, что рано или поздно, если нам удастся сесть с Россией за стол переговоров, мы сможем поднять и другие вопросы, весьма актуальные как для граждан Европы, так и для россиян.

Это и есть архитектура европейской безопасности, это возобновление мер доверия, это потенциальное возобновление договоров, срок действия которых истёк. И если Россия так заинтересована в мире в Европе, давайте это докажем. Давайте сядем за стол переговоров и начнём переговоры. Я считаю, что европейские лидеры не против переговоров с Россией, но они против переговоров, когда идёт война против суверенного государства, когда Россия, с одной стороны, нарушает все международные нормы и правила, а с другой — они хотели бы вести переговоры. Итак, давайте сначала выполним это первое условие: установим мир на Украине, стабилизируем ситуацию. Украина — независимое и суверенное государство, а затем продолжим обсуждение других вопросов, представляющих общий интерес.

ЧИТАЙ ВЗГЛЯД МАКСА В MAX

ПОДПИСЫВАЙСЯ В TELEGRAM