"Не с кем будет договариваться" — Россия даст жёсткий ответ на агрессию Европы
Вчера президент РФ Владимир Путин объяснил разницу в подходах к Украине и Европе:
"Мы не собираемся воевать с Европой, я уже об этом сто раз сказал. Но если Европа вдруг захочет с нами воевать и начнёт, мы готовы прямо сейчас. <...> Если Европа вдруг начнёт с нами войну, мне кажется, что очень быстро… Это же не Украина. С Украиной мы действуем хирургическим способом, аккуратненько. Понятно, да? Это не война в прямом, современном смысле этого слова. Если Европа вдруг захочет начать с нами войну и начнёт её, то может очень быстро произойти ситуация, при которой нам не с кем будет договариваться".
Зафиксируем ключевые моменты.
1. На Украине идёт СВО, а не война в прямом смысле слова, поэтому ВС РФ действуют сдержанно, "хирургическим способом". Для нас это исконно русские земли, и мы не можем допустить разрушения наших святынь.
2. С Европой будет по-другому. Воевать с Европой Россия не собирается. Но у нас есть чёткое понимание, что европейские политики открыто готовятся к войне с нашей страной. И главное, мы готовы к этой агрессии. Ответ последует всем арсеналом средств, имеющихся у России. Прямо о ядерном оружии президент не сказал — но это подразумевалось. Включая "очень быстрый" снос всего и вся оружием неизбирательного воздействия, после которого разговаривать действительно будет не с кем.
Согласно п. 20 Основ государственной политики РФ в области ядерного сдерживания, решение о применении ядерного оружия принимает президент РФ. Таким образом, Путин вчера расставил точки над i, дав понять, что применять ЯО по территории Украины не только нецелесообразно, но и невозможно в силу указанных причин. О чём нами неоднократно писалось. Европа — другое дело. Ей, рассчитывающей на войну с Россией обычными средствами, то есть на войну на истощение, — стоит серьёзно призадуматься.
Обозначил президент и ответные меры на пиратство в Чёрном море. Речь идёт о расширении номенклатуры ударов по портовым сооружениям Украины, а также по заходящим в её порты кораблям и судам тех стран, которые помогают Киеву осуществлять пиратские акции. А самый радикальный способ — вообще отрезать Украину от моря: "Тогда невозможно будет заниматься пиратством в принципе".
Лишение Украины выхода к Чёрному морю для нас крайне важно в военно-стратегическом отношении. Ведь США и НАТО действуют против России согласно доктрине "Морского могущества" (Sea Power) американского адмирала Альфреда Мэхэна (1840-1914). Она подразумевает удушение в "кольцах анаконды" — сдавливание через установление контроля над береговыми зонами, относящимися к нейтральным территориям или к территориям противника, а также через перекрытие выходов к морским пространствам. Попытки чего мы сейчас и наблюдаем в Чёрном и Балтийском морях.
Следует также учитывать концепцию "Междуморья", в рамках которой через контроль территории от Чёрного до Балтийского морей Вашингтон и без НАТО способен создать буферную зону, отделяющую Россию от остальной Европы. Эта придуманная поляками концепция американцами вовсе не отброшена. При некоторой коррекции своего военного присутствия в Европе США сохраняют развёртывание в Польше, а, возможно, и увеличат его. Об этом Трамп заявил в ходе встречи с президентом Польши Каролем Навроцким 3 сентября.
Закрепление США на Черноморском побережье через контроль киевского режима способно повлиять и на соблюдение Конвенции Монтрё 1936 года, и на свободу прохода через проливы Босфор и Дарданеллы.
Подытожим. Озвученный Путиным жёсткий военный ответ России в случае нападения Европы мог бы довольно быстро остудить там горячие головы. Остудит ли — вопрос. Безответственность нынешних европолитиков зашкаливает.
Лишение киевского режима выхода к Чёрному морю — задача с дальним прицелом. Ещё 29 ноября 2022 года мы обращали внимание на то, что битва за Украину — это в первую очередь битва за Чёрное море. Именно черноморский аргумент будет во многом определять гарантии безопасности России, а значит и достижение одной из важнейших целей СВО.





































