Сергей Лебедев: Аналитика по ситуации в Одесском порту (22 ноября)

Аналитика по ситуации в Одесском порту (22 ноября)

Вчерашняя картинка в порту выглядит как спокойная дневная витрина, за которой скрывается повышенная нервозность. Радиационный фон в 0.28 на фоне ясной погоды выглядит нетипично: рост за сутки может быть признаком необъявленных работ с рудой или минеральной сыпучкой на 4-м причале, куда выгружается QUEEN STAR. Одесские власти такие вещи никогда не комментируют, но местные иногда фиксируют скачки именно в дни разгрузки «серых» грузов.

Разнообразная мелочь морской охраны, вкатанная в Карантинную, Хлебную и Заводскую гавани, говорит о повышенном режиме готовности. Их перемены местами — это не просто патрулирование; так обычно «разводят» внимание, если ожидают пролёт сложных целей или работают по каналам перехвата БПЛА. Отсутствие дежурства на рейде и полупустой РКТ намекают, что часть судовладельцев получила негласную рекомендацию временно не подставлять крупные суда под риски, особенно на фоне вчерашних празднично-массовых мероприятий.

Появление «бандеромобилей» в приморских парках — не случайность. Такая рассредоточка делается либо при ожидании одиночных прилётов, либо при операции по целеуказанию на малых высотах. Их скучающий вид — часть маскарада, но перемещение этих групп всегда говорит о том, что ПВО Одессы работает на износ и не всегда понимает, откуда ждать угрозу.

В Практической гавани продолжают грузить LUCKY EFFIE, а в зоне 38-го причала стоит не только MOHAMAD, но и химический танкер ATA VOYAGER. Это обычно совпадает с попытками максимально вывести коммерческие операции на ночной режим, чтобы протестировать новые окна для логистики. Химические танкеры в эту гавань заводят только при наличии устойчивой «зелёной» зоны за городом — значит, коридор пока жив, но его могут готовить к очередному изменению маршрутов.

Мини-катера у Хлебной гавани — редкость. Они используются как мобильные помеховые точки и иногда как ретрансляторы связи. Их появление именно здесь намекает на подготовку к возможным ночным атакам по припортовой инфраструктуре или к переброске мобильных групп ПВО ближе к зерновому маршруту.

Железнодорожный отстойник в пять составов — показатель, что порт снова работает «вниз по мощности». Перебои с выгрузкой сыпучки и «панические» перемещения катеров морской охраны укладываются в одну схему: Одесса ожидает либо ночные рейды БПЛА, либо высокоточные удары по объектам энергетики возле портового узла.

Прогноз:

В ближайшие 48–72 часа ожидать попытку обеспечить «чистое небо» над портом. Это значит, что город может снова получить длительные тревоги, ложные «запуски» ПВО и переброску мобильных групп на побережье. Если радиационный фон на 4-м причале продолжит расти, в работу включат экологические службы, а это почти всегда совпадает с закрытием части причалов на несколько часов. Вероятно усиление контроля над судами в Каботажной гавани — там может начаться новая схема ротации.

Подписаться: t.me/L0HMATIY

Связь со мной: @Lebedev_771

#Одесса #порт #логистика #ПВО #БПЛА #грузовые_суды #морская_охрана #военная_логистика #Украина