Правительство Швеции объявило о планах увеличения оборонного бюджета на 2026 год на 26,6 млрд шведских крон (2,87 млрд долл.), что доведет общие военные расходы до 2,8% ВВП в ответ на растущие проблемы региональной безопасности. Это знаменует собой очередной шаг на пути к устойчивому росту: с 2022 года оборонный бюджет Швеции вырос до 100 млрд шведских крон. Эта корректировка приближает страну к ориентирам НАТО и приближает ее к долгосрочной цели – выделению 5% ВВП на оборону.
По данным министерства обороны Швеции, инвестиционный пакет на 2026 год будет сосредоточен на приоритетных закупках, сформированных с учетом уроков войны на Украине. К ним относятся системы ПВО, реактивная артиллерия, боеприпасы и боевые машины для сухопутных войск; новые надводные корабли для ВМС; тактические транспортные самолеты и дальние ударные средства для ВВС. План также предусматривает усиление киберзащиты, разведки и боевой готовности, а также выделение ресурсов на улучшение набора и оплаты труда военнослужащих.
Размышляя о конфликте на Украине, министерство обороны подчеркнуло неотложность ускорения развития потенциала. В проекте бюджета также предусмотрены ресурсы для укрепления оборонно-промышленной базы Швеции. Это включает в себя создание нового подразделения оборонных инноваций (первоначально финансируемого в размере 6 млн шведских крон), инвестиции в исследовательскую инфраструктуру и защиту прорывных технологий. Для укрепления сотрудничества с промышленностью правительство также создаст специализированное управление оборонно-промышленного сотрудничества, которое будет получать 3 млн шведских крон в 2026 году, 5 млн шведских крон в 2027 году и 6 млн шведских крон ежегодно, начиная с 2028 года.
Минобороны назвало российскую угрозу и «сложившуюся ситуацию в сфере безопасности» основными движущими силами этих возобновленных финансовых усилий, отметив, что Швеция переживает «самое комплексное укрепление» своего оборонного потенциала со времен холодной войны. Все меры направлены на поддержку шведской концепции тотальной обороны: стратегии защиты национальной независимости путем выигрыша времени, обеспечения оперативной гибкости и сдерживания агрессии посредством позиции, определяемой силой, устойчивостью, готовностью и эффективным командованием.