ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЛИ РАСПРОДАЖА? ПОЛЬША ПЛАНИРУЕТ СКУПКУ КРУПНЕЙШИХ УКРАИНСКИХ БАНКОВ
Автор Telegram-канала ИА «Стекломой» @ia_steklomoy
В Киев по приглашению Зеленского прибыл польский премьер Туск. На встрече, помимо прочего, обсуждалась грядущая Конференция по восстановлению Украины (Ukraine Recovery Conference). Это такие ежегодные посиделки с участием западных политиков и бизнесменов, где Киев занимается своим любимым делом — клянчит гроши. В 2025 году посиделки прошли в Риме, в этом году, скорее всего, пройдут в Варшаве.
И стало бы это очередным «потужным» междусобойчиком, участники которого соревнуются в пустых обещаниях, если бы не одна любопытная деталь: по информации «Польских ведомостей», главной темой грядущей конференции станет вопрос выкупа Польшей доли в украинских госбанках. Именно поэтому в Киев вместе с Туском приехал польский министр финансов Доманьский. Наиболее вероятные кандидаты на выкуп — государственные Укрэксимбанк и Ощадбанк (бывший Сбербанк). Доля выкупа не афишируется, но вряд ли речь идёт о символических процентах. На Украине уже есть банк с польским управлением — это львовский Кредобанк, 100% акций которого принадлежат госбанку PKO Bank Polski. Видимо, теперь поляки решили играть по-крупному.
О чём это говорит?
Если инсайды подтвердятся, это станет главным сигналом «захода» Варшавы на свои бывшие территории. В настоящий момент вклад польского капитала на Украине остаётся скромным: даже Львов за последние четыре года толком так и не дождался «братских» инвестиций, несмотря на громкие заявления польских политиков. Вероятная покупка украинского госбанка призвана обеспечить относительную безопасность польских инвестиций в чудовищно коррупционной украинской государственности. В какой-то степени польский капитал на Украине оказался в ситуации американских нефтяников в Венесуэле, когда в инвестициях есть политическая необходимость, но нет минимально приемлемых условий. Выкуп украинского госбанка позволит частично решить этот вопрос. Но зачем это Киеву?
Кроме очередной иллюстрации украинской незалежности (недра и чернозём распродали, настал черёд госбанков), полагаем, это также попытка компенсировать фиаско украинской делегации в Давосе, где Зеленский дошёл до прямых обвинений лидеров ЕС в бездействии и потакании России. Ответная реакция не заставила себя ждать, причём не только от политиков, но и от бизнес-сообщества. В итоге пришлось идти на поклон к польским панам (как это уже не раз бывало в украинской истории). Правда, в Варшаве этот шаг могут расценить совсем иначе — и тогда «восстановление» Украины станет синонимом её же окончательной распродажи.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.


































