Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал большое интервью телеканалу «RT»

5 февраля 2026, 19:45

Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал большое интервью телеканалу RT

Часть четвёртая.

Вопрос:

Вы говорили им об этом? Не прошу Вас делиться подробностями своих переговоров с другими министрами, главами государств в Европе и в США. Но говорили ли Вы им, что всё, что вы хотите, это нейтральная Украина, что она не должна быть пророссийской или какой-либо еще про? Говорили ли Вы, что хотите только, чтобы вас уважали, что вы не планируете их бомбить, вступать в войну с Европой, что вы в принципе не планируете вступать в какую-либо войну? Это как раз то, что они продолжают рассказывать миру. Они заявляют, что Россия агрессивна, в то время как Россия утверждает обратное.

Лавров:

Они ведь много чего говорят мировому общественному мнению. Совсем недавно они говорили, что никто из них не был на острове Эпштейна. Это их стиль.

Что касается Украины. Конечно, мы им всё это говорили. Более того, предъявляли им большое количество фактов нашего сдержанного поведения. Хотя были ситуации, когда эта сдержанность многими в нашей стране воспринималась неоправданной как слабость.

В частности, первый майдан, первый госпереворот был в 2004 г., когда президентом Украины был Кучма, с которым у Президента России Путина были хорошие отношения. Они откровенно обсуждали любые вопросы.

Я присутствовал при телефонном разговоре, когда в кабинете у Президента России Путина раздался звонок. Звонил его украинский коллега, который сказал, что Запад вывел на площадь Независимости тысячи людей. Дескать, они поставили палатки, размахивают флагами и отказываются признать результаты выборов президента. Сообщил, что у них было оружие. Спросил у Президента России, что ему делать? Президент Путин ответил, что собеседник сам является президентом, и, если нарушается закон, у них же есть Конституция и одобренные в Парламенте схемы, как бороться с нарушениями закона.

Кучма не захотел никаким образом применять силу, проявлять решимость отстоять закон. Вопреки всем нормам законодательства Украины, Конституционный суд назначил третий раунд выборов президента, который не предусмотрен ни в Конституции, ни в каком-либо другом законе, только потому, что Запад финансировал майдан.

Я это прекрасно помню. Это был мой первый год в кресле министра. Тогда многие деятели в Европе, министры иностранных дел, публично заявляли, что украинцы должны выбрать: либо они с Россией, либо они с Европой. Это была их позиция. Никаких единых пространств от Атлантики до Тихого океана ничего этого вообще не звучало. Только либо-либо. Мол, мы Европа, а там Россия, вы либо туда, либо к нам.

Это был переворот. Мы всё равно стали работать с тем президентом, которого Запад, по большому счёту, назначил по итогам этого третьего тура голосования, Ющенко. Он был абсолютно прозападным, с женой американкой, не скрывавшей не только своего гражданства, но и чьи интересы она продвигает на посту первой леди Украины. Всё равно работали. И по газу в том числе. С тогдашним премьер-министром Тимошенко договаривались об энергетическом сотрудничестве, хотя эти люди были однозначно прозападными.

Популярные новости за сутки

Больше новостей на Kiev-news.ru