Владимир Джабаров: Об уроках Ялты. 4 февраля 1945 года в Ливадийском дворце близ Ялты открылась Крымская конференция руководителей трёх держав антигитлеровской коалиции – Сталина, Рузвельта и Черчилля
Об уроках Ялты
4 февраля 1945 года в Ливадийском дворце близ Ялты открылась Крымская конференция руководителей трёх держав антигитлеровской коалиции Сталина, Рузвельта и Черчилля. Пожалуй, главный урок Крымской, или Ялтинской, конференции для нашей страны в том, что нельзя верить Западу.
Когда Черчилль принимал участие в обсуждении послевоенного устройства мира, у него уже был другой план.
В 1945 году английские военные подготовили план Operation Unthinkable (Немыслимое), которую поручил им премьер-министр Уинстон Черчилль. Неожиданное нападение на союзную Россию могло произойти при участии войск гитлеровского вермахта: помимо 47 английских и американских дивизий, Лондон хотел задействовать 10 немецких.В мае 1945 года англичане не распустили воинские части, состоящие из около 700 000 гитлеровцев. Всё было приказано сохранить на случай возможной войны против России с немецкой помощью. Сэр Ален Брук, высший чин английской армии, сказал, что Черчиллю не терпелось начать новую войну.
Операция Немыслимое не состоялась. Во-первых, потому, что в 1945 году Красная Армия являлась сильнейшей армией мира. Во-вторых, англичан не поддержали американцы.
Западники вели себя в том же духе в конце 1980-х начале 1990-х, когда обещали, что НАТО ни на дюйм не сдвинется на Восток. И после 2014 года, когда, по словам экс-канцлера ФРГ Меркель, Минские соглашения были восприняты ими исключительно как возможность для подготовки Украины к конфликту с Россией.
Сейчас русофобски настроенные руководители ЕС и НАТО саботируют переговоры, которые проходят при посредничестве американской стороны. Генсек НАТО Рютте делает это даже слишком откровенно: приезжает в Киев накануне визита делегаций России, Украины и США в Абу-Даби и обещает моментальное появление европейских контингентов на Украине при заключении мира. Нам в очередной раз дают понять, что никакие договорённости ничего не значат.