УКРАИНСКИЕ БАЙКИ ОТ РЕЛОКАНТОВ
Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo
«На Подоле в Киеве умерла в квартире от холода пожилая женщина, пережившая холокост» — такой леденящей душу историей поделилась со своими читателями вещающая на русском «Новая газета Европа», признанная в России нежелательной. Для пущей убедительности назвали имя и фамилию умершей — Евгения Бесфамильная. Морозной ночью в середине января в её квартире якобы прорвало трубы. Отопления нет, света нет. Соседи, приносившие ей продукты, спустя время забили тревогу: женщина не забирала еду. Вызвали полицию, та нехотя выбила дверь: Евгения Михайловна, покрывшаяся льдом, лежала вмёрзшей, «как мамонт в лёд», в свою кровать. Вода всё лилась, мгновенно превращаясь в лёд, а шокированные полицейские скользили по полу, как на катке. Эта история пошла широко гулять по нашим релокантам, они плакали и проклинали русских.
Чуть позже киевская мэрия сдержанно опровергла эту информацию. У мэрии на руках заключение судебно-медицинской экспертизы, в котором говорится, что Евгения Михайловна умерла от сердечной недостаточности, вызванной хронической ишемической болезнью сердца. И никуда она, как мамонт, не вмерзала. Нежелательная газета заявляла, что им эту историю поведала соседка пожилой женщины, волонтёр. И тут тоже для пущей убедительности редакция назвала имя и фамилию волонтёра — Юлия Гримчак. Но, может быть, эта Юлия просто издевалась над русскими, которые для украинцев все на одно нехорошее лицо? Только недалёкие люди могут верить в байки про покрывшиеся льдом кровати и остолбенелых от жуткого зрелища полицейских с разъезжающимися ногами. Релоканты всё ещё пытаются показать, что у них с украинцами глубокая сердечная связь, ведь они с самого начала поддержали Украину. Но такими публикациями они показывают лишь одно: им глубоко плевать на происходящее в Киеве, иначе они были бы в контексте происходящего там и не верили байкам.
Вот вроде бы мы враждебные Украине издания, но при этом действительно из первых рук знаем, что там сейчас происходит. А происходят там довольно интересные явления. Этой зимой киевляне поняли, что дожить до весны будет не так просто. Хотя эта зима не первая после начала СВО. Но в прежние их спасали термосы, пауэрбанки, грелки и бутылки с горячей водой под одеялом, тот же кирпич, который наловчились класть на газовую конфорку. Кирпич спасал и в прежние зимы, и в эту греет, но лишь в газифицированных домах, а таких в Киеве примерно половина. И он даёт тепло, но трубы разморозить не может. Одни киевляне ещё с лета начали скидываться подъездами и даже домами на генераторы и домашние системы хранения энергии. А другие не верили, что эта зима будет иной, ведь прежние после начала СВО они как-то пережили. Они предпочли сэкономить на покупке генератора и поверить заявлениям политиков, чиновников, руководства Укрэнерго и ДТЭК, сообщавших: Украина к суровой зиме готова. Нет, даже не так. Они заявляли, что готовы к «любым сценариям».
По факту они и проиграли. Поверившие власти жители Киева теперь греются у костров во дворе и там же ходят в туалет. А вот те жители Киева, иллюзии которых рассеялись раньше, живут терпимо. Они мало того что скидываются всеми подъездами на генераторы, так ещё и оборудуют комнаты обогрева в многоквартирных домах — исключительно для собственных жильцов. А ещё эти носители украинской смекалки наловчились продавать излишки энергии соседним кафешкам и магазинчикам. Люди не сильно бунтуют, но в стране, в Киеве, прямо сейчас происходят необратимые изменения: люди обособились от власти, они объединились в малые дворовые коллективы и так выживают. А власть они рассматривают как помеху, а не как ту силу, которая придёт им на помощь. Это очень важное изменение. Разрыв между обществом и властью произошёл. Вот это фиксируют профессиональные российские СМИ. А СМИ-релоканты в своём безразличии и непрофессионализме просто превращают смерть пожилой женщины в смешную байку про мамонта.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.






































