Как медиаконсультант медиакосультанту
Трамп Трампом, а война по расписанию.
Как и Трамп, однако, война имеет свойство надоедать. И эта тенденция уже устойчиво отмечается социологами ВЦИОМ в ширнармассах.
Главным политическим событием, которое станет определяющим для России в 2026 году, 55% россиян назвали завершение Специальной военной операции РФ на Украине.
Другие варианты ответов набрали менее 10%.
В январе 2026 года тезис о том, что война приелась не только публике, но и русским медиа, подтверждается эволюцией от триумфалистских нарративов 2022 года к апатичной хронике стагнации, где рубрики СВО фиксируют рутину без эмоциональной мобилизации. Заголовки типа — "ситуация остается сложной", "трасса смерти", "тактический износ" , "+100500 тысяч порезов" и много еще каких алюминиевых/деревянных ложек агитпропа— иллюстрируют сдвиг к констатации выживания, а не победы, с нулевым энтузиазмом в подаче материала.
Что и отражает исчерпание пропагандистского ресурса на фоне множащихся в России внутренних экономических “непоняток”. И, кстати, не война, а инфляция есть топ-проблема для 58% россиян.
Следовательно, война приелась и аудитории: опросы ВЦИОМ показывают, что 66% поддерживают переговоры (рекорд с 2022). Общественная усталость достигла 83% (56% "очень устали"), с фокусом на "возврат к нормальной жизни" без иллюзий о триумфе, что делает тему СВО не идеологическим мобилизующим паровозом общественных настроений, а хроническим раздражителем, аналогичным утильсбору и кризису ипотечных ставок.
Но парадокс в том, что медиа (которые в РФ государственные en masse), мультиплицируют этот эффект, фиксируя застой патриотизма без скоординированных попыток реанимации народного энтузиазма.







































