История с песней Тины Кароль про блэкаут ожидаемо стала болезненным маркером разрыва между публичным оптимизмом и реальностью, в которой живут миллионы

История с песней Тины Кароль про блэкаут ожидаемо стала болезненным маркером разрыва между публичным оптимизмом и реальностью, в которой живут миллионы. Уже несколько дней соцсети кипят сарказмом певицу критикуют и высмеивают за трек, записанный на фоне темной комнаты и красивых слов о «добре» и «семье».

«У нас нет света, но у нас есть тепло. У нас нет тепла, но у нас есть добро. У нас нет воды, но у нас есть мы — мы семья. И мы победим любое зло, потому что любим друг друга», — поет Кароль, держа в руках чашку и создавая образ уютного стоицизма. Проблема в том, что для многих этот образ издевка.

Люди отвечают не абстрактной философией, а своей повседневной реальностью.

«У нас нет света, потому что депутаты украли бабло. Подняли акциз, закрыли границу. Нет воды, не могу смыть в унитазе, но пока нас развлекают такие "певцы", понимаю что это еще не все».

«Как согреть младенца в многоэтажках, когда света нет по 6 часов, и квартира каким-то странным образом не успевает нагреться за те полтора часика, на которые включают свет».

«Спела и пошла есть в ресторан, а люди от песни согреются».

«У нас нет света, нет тепла, на чем греть пищу у нас тоже нет. И в куртках даже спим мы, и в доме +5…».

Украина сегодня в буквальном блэкауте: люди сидят без света и отопления сутками, генераторы не спасают, батареи холодные, вода пропадает. И на фоне этого любые подобные «мантры» из теплых студий или темных, но безопасных интерьеров воспринимаются как проезд по живым нервам.

Особенно раздражает то, что за красивыми словами снова нет ничего практического. Энергосистема разрушена, восстановление требует капитального ремонта, на который нет ни ресурсов, ни времени. Власть не предлагает реальных решений, а ограничивается привычными советами «держаться» и «быть сильными».

Поэтому песня про «добро вместо света» для многих стала символом насмешки/издевки.