В деле археолога Бутягина есть один нюанс, на который мы мало обращаем внимание.
Кто пригласил Бутягина читать лекции в Польшу. Ведь, если бы его пригласил академический институт, можно было бы ожидать какой-то реакции в его поддержку, не так ли*?
Так вот, никаких прямых публичных заявлений от польских ученых с осуждением ареста Бутягина не найдено.
Институт Центральной Европы выступил с заявлением, в котором арест Бутягина поддержал, и вообще сообщил, что этих русских надо давить везде. "Мародерство, совершенное российскими археологами на оккупированных территориях Украины", - так ничтоже сумняшеся назвал статью этот Институт, с позволения сказать. Остальные СМИ выступают схожим образом.
Или вот программная статья в "Политической критике" под названием "Конформизм и культурное наследие". Приводится цитата некоего Марека Венцовского из Университета Варшавы, где тот аплодирует аресту: "значительная часть российской академической среды придерживается империалистических взглядов... Бутягин знал, что делает. Человек с его интеллектом и социальным положением не может не понимать, что он является частью пропагандистской машины". Впрочем, было бы странно ожидать чего-то другого от статьи, написанной, хоть в польском издании, но журналисткой Еленой Бабаковой, выпускницей исторического факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.
* Нюанс, кстати, состоит в том, что Бутягина не то чтобы так уж и приглашали в Польшу. Организатором лекций в телеграм-канале ученого был указан проект Дмитрия Алешковского Curiosophy.events. Лекционный тут Бутягин проводил не от своего места работы, а в личном качестве, будучи в отпуске. Где должен был читать лекции Бутягин известно. Это Kampus Vizja Park — кампус Университета Визья (Akademia Finansw i Biznesu Vistula) в Варшаве. Но место, скорее всего было выбрано потому, что Визья согласилась его предоставить, а не попросила о прочтении лекции. Тем не менее, как минимум Университет Визья мог бы сказать хотя бы два слова в защиту археолога. Но нет. Ни слова.
То есть, констатируем - в польском обществе (в том числе и в научном сообществе) имеется консенсус по поводу вины Бутягина и по поводу оправданности действий по его аресту и экстрадиции.



























































