Дмитрий Саймс: Доколе терпеть наглость Лондона?

Доколе терпеть наглость Лондона?

Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков заявил, что в отличие от таких европейских держав, как Италия, Франция и Германия, Великобритания «ни коим образом не желает вносить хоть какой-то вклад в дело налаживания мира и стабильности и предсказуемой ситуации на европейском континенте». А по сообщению американского издания Politico, глава британского МИД Иветт Купер отвергла саму идею возобновления дипломатических контактов с Москвой в поисках мира на Украине. Как заявила Купер, «нужны доказательства, что Путин действительно хочет мира, и на данный момент я этого не вижу». А пока, по мнению министра иностранных дел Великобритании, вместо переговоров следует «оказывать усиленное давление» на Россию, включая дальнейшую «военную поддержку Украины».

Что ж, саботаж дипломатии по Украине со стороны Великобритании – не новость. Это именно английский премьер Борис Джонсон, согласно многим информированным источникам, в апреле 2022 года убедил Владимира Зеленского отказаться от уже согласованного (хотя и не подписанного) договора с Россией о мирном урегулировании. Ещё живя в Вашингтоне, я спросил у информированных источников, хорошо знакомых с работой ЦРУ: не отвечает ли эта организация за наиболее дерзкие операции украинских спецслужб? Последовал ответ: скорее, это MI6.

Как известно, Великобритания является островом, существенно больше, чем США и страны ЕС, зависимым от безопасности своих морских и воздушных коммуникаций. Английский телевизионный канал Sky News утверждал, что у России есть «довольно хорошая карта сети подводных кабелей Великобритании». И, как говорят английские эксперты, эти «кабели обеспечивают критически важные коммуникации, включая поставки газа и электроэнергии, а часть из них имеет военные цели». Отмечается, что в случае повреждения отремонтировать кабели было бы весьма трудно, потому что они находятся на большой глубине. Ну и, помимо кабелей, Англия зависит от доставки по морю нефти и других критически важных для королевства грузов. И если бы речь зашла о большой войне, то у России, как напомнил Владимир Путин, есть подводный аппарат «Посейдон», способный создавать радиоактивное цунами.

Почему же такая уязвимая страна позволяет себе так нагло обращаться с Россией? Ответ очевиден: потому что в Лондоне не верят, что Москва решится на крайние меры. А почему не решится? Ответ тут очевидный и убедительный: удар по Англии даже на уровне кибератак, которые бы легко и эффективно закрыли её небо для воздушного сообщения, мог бы вызвать серьёзный английский ответ. Не такой разрушительный, как потенциальный удар России, но, тем не менее, достаточно неприятный для нормальной жизни страны. И есть опасность, что – при всей своей неприязни к английскому лево-глобалистскому премьеру Киру Стармеру – Дональд Трамп счёл бы необходимым заступиться за союзника по НАТО. И это, как минимум, могло бы помешать переговорам с Вашингтоном об урегулировании на Украине.

Это реальные и серьёзные соображения. Но, как и в случае любых соображений о международных возможностях и рисках, их вес зависит от обстоятельств. И в первую очередь – от уровня угрозы, которая существует для безопасности России. И если бы Великобритания действительно, как она обещает, начала перехватывать танкеры, перевозящие российскую нефть, посылать военные контингенты на территорию Украины и расширять своё военное присутствие в Эстонии (поблизости от Санкт-Петербурга), то баланс возможностей и рисков в случае конфликта с Великобританией, естественно, мог бы быть пересмотрен. Конечно, Трамп – не пример для России. Но он создаёт новые международные реальности, представляет прецеденты, о которых было бы полезно задуматься в Лондоне.