Александр Зимовский: Полагаю, очередной Свежак от Дональда будет не полон, если он будет без Путина

Полагаю, очередной Свежак от Дональда будет не полон, если он будет без Путина

Пресс-конференция Дональда Трампа об ударе по Венесуэле и захвате Николаса Мадуро в Венесуэле — 3 января 2026 года

[Неправленая стенограмма является аутентичной, но неофициальной]

Вопрос

Господин Президент --

Дональд Трамп

Ты был таким милым раньше. Я разрешу тебе задать последний вопрос. Давай.

Вопрос

Спасибо господин президент.

Дональд Трамп

Если, конечно, это не плохой вопрос.

Вопрос

[Смеется] Речь идет о Путине.

Дональд Трамп

В таком случае, я скажу одно слово.

Речь идёт о ком?

Вопрос

Если вам интересно, речь идёт о Путине.

Дональд Трамп

О Путине. Ну что ж...

Вопрос

Хорошо.

Дональд Трамп

— Всегда приятно поговорить о Путине.

Вопрос

[Смеётся] Вы с ним разговаривали по телефону…

Дональд Трамп

Ага.

Вопрос

— в понедельник. Он вообще говорил о Мадуро? Вы обсуждали это?

Дональд Трамп

Нет, мы этого не делали. Мы никогда не говорили о Мадуро.

Вопрос

Ты сейчас на него злишься? Я имею в виду, есть же такая интеллектуальная...

Дональд Трамп

Я не в восторге от Путина. Я не в восторге от Путина. Он убивает слишком много людей.

Вопрос

Я думаю, это было целое...

Дональд Трамп

Я так и думал, я урегулировал войну за восемь с четвертью часов. Знаете, что такое одна четверть? Таиланд и Камбоджа, я снова это сделал. Они вспыхнули, и я сделал это примерно за пять часов, урегулировав войну. Я отвожу себе одну четверть, так что сейчас у меня уже восемь с четвертью. Другими словами, я урегулировал войну, но потом они вспыхнули. У них был довольно серьёзный конфликт. За последние четыре дня мне удалось вернуть их к миру. Поэтому я даю им всего четверть.

Я думал, что проще всего будет Россия или Украина. Но это не так, и, э-э, обе страны совершили довольно плохие поступки. И смотрите, это война Байдена, это не моя война, но я хочу остановить, спасти эти жизни. Вы видели, что в прошлом месяце погибло 30 000, а в прошлом – 27 000. Месяцем ранее – 27 000. В прошлом месяце погибло 30 000, в основном солдат. 30 000. Я хочу это остановить.

Знаете, я добился того, чтобы НАТО платило 5% вместо 2%, которые они не платили. Раньше они не платили 2%, а теперь платят пять, и мы отправляем им много боеприпасов. Мы отправляем им много всего, ракеты и прочее, очень много, и они платят. Соединенные Штаты не теряют деньги. Мы, вероятно, на этом зарабатываем. Меня это меньше всего волнует. Я просто хочу остановить всех этих людей. Мы теряем 25, 30 тысяч человек. Они прибывают из двух мест, которые находятся очень далеко друг от друга. Но если я смогу это остановить, потому что у меня это неплохо получается, то, наверное, это будет иметь значение. Жизнь – это серьезно. Но если я смогу остановить эту войну и остановить 30 000 молодых людей, помимо того факта, что люди гибнут в Киеве, люди гибнут и в других городах, знаете, гораздо меньшее число, но они гибнут, жестоко гибнут. Так что я этим недоволен. Я думал, что это будет решено. У нас здесь господин Виткофф. Я думаю, что мы движемся вперед, но эта война никогда не должна была начаться. Если бы я был президентом, этого бы никогда не случилось. Путин говорит об этом, все говорят об этом. Если бы я был президентом, этого бы никогда не произошло.

Но эту войну я унаследовал. Это были Джо Байден, Зеленский и Путин. Я пришел, и это был полный бардак. И скажу так: вчера вечером я наблюдал за операцией, которая была настолько точной, настолько блестящей. Это было невероятно. Если бы в этой войне участвовали наши люди, такие как этот генерал и наши люди, то, поверьте, она бы не затянулась надолго. Если использовать старую терминологию, эта война превратилась в кровавую бойню, и мы хотим, чтобы она прекратилась. Большое спасибо всем.