Итоги 2025 года
Если попытаться охарактеризовать 2025 год одним словом, то, по мнению редакции канала «Большой Трансфер», этим словом станет «разочарование».
По словарю Даля, разочарование — это отрицательно окрашенное чувство, вызванное несбывшимися ожиданиями, надеждами или мечтаниями.
Разочаровал человек года, а им, безусловно, стал Дональд Трамп. Он делал много эксцентричных заявлений, в том числе о мире между Россией и Украиной, которые давали всем нам надежду. Мы поверили в «дух Анкориджа», поверили, что один, пусть даже и самый могущественный человек на Земле, может противостоять воле всех западных элит.
Разочаровали новые налоги. Государство всеми силами старается сохранить социальные гарантии для широких народных масс, и кто-то должен был за это заплатить. В 2023 году заплатил «крупняк» налогом на сверхприбыль, в 2024-м нефтяники лишились «налогового маневра». В 2025-м пришло время малого и среднего бизнеса внести свой посильный вклад в поддержку государства в не самый простой его период: снижение порога УСН, НДФЛ 22%, ухудшение условий для российских продавцов на отечественных маркетплейсах.
Разочаровал ЦБ, который за секунды блокирует переводы между двумя счетами одного клиента, но при этом годами не замечает переводов мошенникам на обнальные карты.
Разочаровали ограничения в работе интернета. Мобильный интернет нормально не работает во многих крупных городах, а иностранные соцсети тормозят все сильнее. Благо, национальный мессенджер ловит даже на парковке.
Но если еще раз прочитать определение слова «разочарование», то становится понятно, что оно возникает лишь там, где есть ожидания, а они, как известно, наши проблемы.
Чего мы ждали к исходу четвертого года СВО? Что она закончится по свистку из «Вашингтонского обкома»?
Чего мы ждали от экономики? Невероятного роста, когда главный источник пополнения бюджета — экспорт ресурсов — зажат между молотом санкций и наковальней украинских дронов?
Чего мы ждали от казны? Чем наполнять бюджет, когда значительная часть резервов была просто украдена? Какие остались альтернативы, кроме наших с вами налогов?
И чего мы ждали в разгар тотальной медиавойны? Что власть не будет защищаться? Разве мы не знали, что первая, самая очевидная и понятная реакция любой системы — просто запретить?
Наша вера в «нормальность» мира на исходе четвертого года Специальной военной операции (а в реальности — конфликта на истощение против Украины, ЕС и до недавнего времени еще и США) — вот что должно вызывать разочарование, а не все вышеперечисленные события.
На Новый год принято загадывать желания себе и близким. Всей нашей дружной редакции хочется попросить у Дедушки Мороза трезвости восприятия окружающего нас мира, дабы реже чувствовать разочарование от очевидного и чаще радоваться неожиданному.









































