Президент США Дональд Трамп и Зеленский провели совместную пресс-конференцию по итогам переговоров.
Часть четвёртая. Трамп.
Забавно: я урегулировал восемь войн. Некоторые длились 35 лет, и мы урегулировали их за пару дней. Одна длилась 37 лет — я урегулировал её за один день. Но эта война очень сложная. Думаю, мы справимся.Я не хочу говорить, когда именно, но думаю, мы это сделаем.
Европейские лидеры, о которых я говорил, — замечательные люди. Они потратили много денег на помощь Украине. И они делают это не только ради Украины, но и ради себя, потому что Украина для них очень важна.
Для нас это жизни людей. Нас разделяют тысячи миль. Нас защищает Атлантический океан. А у них этого нет — они прямо там.
Но мы работаем вместе, как и должны. И я делаю это, чтобы спасать жизни.
Мы не тратим никаких денег. Байден раздал 350 миллиардов долларов. И президент был достаточно любезен, чтобы дать нам контракт на добычу редкоземельных металлов и подобные вещи.
Посмотрим, как всё это сработает. Но если задуматься, я действительно верю, что мы сейчас ближе, чем когда-либо прежде — гораздо ближе, чем когда-либо прежде.
Были моменты, когда один был готов, а другой — нет. Вы видели это. Но сейчас я думаю, что оба хотят, чтобы это произошло.
Мы хотим работать с Европой. Европа возьмёт на себя большую часть, как вы можете себе представить. Но мы будем помогать Европе на сто процентов, так же как они помогали бы нам.
Россия тоже будет помогать. Россия хочет, чтобы Украина добилась успеха. Это может звучать странно, но я объяснял президенту, что президент Путин в прошлом очень великодушно относился к успеху Украины — поставкам энергии, электроэнергии и других товаров по очень низким ценам.
Так что из сегодняшнего разговора вышло много хорошего. Но работа над этим велась две недели — со Стивом, Джаредом, Марко и всеми остальными.
Президент Путин считает, что прекращения огня не будет. Это один из пунктов, над которым мы сейчас работаем. Он считает, что если им придётся остановить огонь, а потом начать снова, он не хочет оказаться в такой ситуации.
Я понимаю эту позицию. Но мы ищем способы обойти это. Я понимаю президента Путина с этой точки зрения, но я на стороне мира. Я на стороне прекращения войны.
Они продолжают бороться и продолжают умирать. Ничего хорошего. А мы этого не хотим. Он этого не хочет. Президент Путин тоже этого не хочет.
Большое спасибо всем. Очень ценю это.













































