Из почты.
…
Добрый вечер, Марат Фаатович,
Согласна с Вами, В.Зеленский действительно активно применяет различные манипуляции, чтобы воздействовать на аудиторию. Конечно, за ним стоит большая команда, которая все это создаёт.
Для населения Украины используются одни приемы, для внешней аудитории другие. Это нормально, так как цели у приёмов разные.
1. С первых дней войны на территории Украины существует телемарафон «Единые новости». Изначальная его задача была в экстренном оповещении страны, но потом он стал механизмом политической цензуры и управления общественным сознанием. Таким образом физически были устранены конкуренты в информационном поле.
Кстати, именно так действует насильник. Он сначала обрывает все контакты жертвы с внешним миром, чтобы она была полностью в его власти.
Собственно, через телемарафон создавалась опора для населения, комфортная психологическая реальность, где Украина неизменно побеждает, потери минимальны, а западная помощь бесконечна. В экстренных ситуациях людям катастрофически не хватает безопасности, это базовая потребность. Поэтому многие даже рады обманывать себя, чтобы выдержать ситуацию психически.
2. Финансовые стимулы. Каждый житель может получить 1000 гривен на зимние расходы через гос приложение. Это помогает сместить фокус внимания от других неприятных вопросов, классический приём многих политиков. Плюс гос приложение создает позитивную ассоциацию, что государство заботится о человеке. Одновременно государство обновляет данные о жителях, получается перепись населения. Для мобилизации самое то.
3. Для кого-то отказаться верить Зеленскому - это снять розовые очки. Сами мы их редко снимаем, обычно они бьются стёклами внутрь, и это очень больно. Т.е. жителям надо признать, что они ошибались, а это признать, что все жертвы были напрасны. А их безумно много. Человек просто не вывезет такую реальность, поэтому находится в другом искаженном мире. Обычная психологическая защита, и это тоже приём.
4. Методы НЛП: - В речи часто используются есть "мы", "наш". Т.е. я с вами, я среди вас. Автоматически слушатели становятся с ним заодно. - Эмоциональное раскачивание аудитории. Заходит через боль, страх, потом превращает его в гнев, как все несправедливо, а после дает надежду. Так продает маркетинг: подсвети боль, дай решение. - Культурный код. В зависимости от того, где выступает В.Зеленский, он заходит через историю страны. Великобритания - цитаты Черчилля, США - 11 сентября и т.д. У слушателя появляется симпатия, потому что В.Зеленский "знает нас, он с нами". - Ценности. Он ловко заходит через ценности страны, потом подкидывает невыгодный исход событий, чтобы руководство страны самостоятельно приняло решение, выгодное В.Зеленскому. "Украина - это богатейшая кладовая ресурсов, которые могут достаться Китаю, если вы нас бросите". Взять все самое лучшее у других себе - это соответствует вектору Д.Трампа "America first". И он вроде бы отжимает ресурсы для своей страны, но одновременно незаметно втягивается в обязательства. - Говорит на языке слушателя. Д.Трамп бизнесмен, и в разговоре с ним В.Зеленский предлагает ему сделку (украинские армии в Европе вместо амерканских), показывает выгоду, экономию.
5. Задача манипуляции перевернуть, исказить информацию. Так В.Зеленский играет на жадности Д.Трампа., надеется, что жажда ресурсов может изменить политику США. Например, они начнут помогать, так как будут верить, что защищают выгодные им шахты, а на самом деле будут защищать Украину.
В.Зеленский прекрасный актёр. Он виртуозно управляет вниманием, только его сцена уже весь мир. Это внимание, безусловно, ему нравится. Это его главная роль. Одновременно с этим, он очень быстро меняет амплуа от воина и миротворца до бизнесмена. Гибкость и адаптивность его сильные стороны, как и должно быть у человека его профессии.
С уважением, Дарья Сергиевская









































