Алексей Васильев: Если смотреть шире, то это во многом последствия отказа школы от функции воспитания, после 91го года

Если смотреть шире, то это во многом последствия отказа школы от функции воспитания, после 91го года. До этого, и в РИ и в СССР, учебное заведение выполняло две функции, передача знаний новому поколению, и его воспитанию. Разумеется не только школа воспитывала, но она выполняла значимую часть этой общественной задачи. И имела для этого ряд полномочий и инструментов.

А вот переход на модель "оказания образовательных услуг", под веяниями запада, официально лишило педагогов этих инструментов. И это практически не обсуждалось в публичном пространстве, так как не все знали о такой "корректировке" нормативной базы.

Но есть и положительные новости, сейчас начался возврат к прежнему пониманию роли школы, и возвращение функции воспитания в учебные учреждения. Вот только этот процесс очень инертный, особенно учитывая длительный перерыв с отсутствием этой задачи.

И для сравнения. Одновременно с реформами школьного образования в России в 90х, на Украине происходили схожие сюжеты, за одним исключением - весь комплекс мер по воспитанию детей с советской школы, был ориентирован на украинизацию и нацификацию. Что стало одним из ключевых элементов перепрошивки русского населения, превращения этнически русских детей, в политических украинцев. С аргументацией мол вы же "в Украине живёте, а значит вы украинцы".

Но возвращаясь к нашим нынешним реалиям, введение штрафов родителям за безобразия детей, в целом правильная мера. Только она должна дополняться и корректировкой правоприменительной практики в отношении воспитания детей внутри семьи и школы. Если сейчас по законодательству, такое чадо вполне реально может засудить родителей, мол дали подзатыльник, или по написанному доносу оболтуса, учительницу могут отправить в СИЗО (недавняя история к слову), то бессмысленно от родителей или от учителей требовать чтоб они были уникальными специалистами, способными изящно решить любую проблему. Да, разумеется нужна защита детей от злоупотреблении и издевательств, но при этом нужен баланс, чтоб среднестатистический родитель, не супер специалист по образованию, как и средний учитель, не были настолько уязвимы перед манипулятивными способностями отпрысков. Которые в информационную эпоху, на порядок более информированны по сравнению с предыдущими поколениями.

И да, при этом уровень зарплаты учителя, должен быть таким, чтоб в школу стояла очередь желающих специалистов занять вакансию. (Ну это совсем в идеале, что-то я погорячился, так ведь не бывает).

https://t.me/grishkafilippov/30577

Русский Инженер -
подписаться