Если смотреть шире, то это во многом последствия отказа школы от функции воспитания, после 91го года. До этого, и в РИ и в СССР, учебное заведение выполняло две функции, передача знаний новому поколению, и его воспитанию. Разумеется не только школа воспитывала, но она выполняла значимую часть этой общественной задачи. И имела для этого ряд полномочий и инструментов.
А вот переход на модель "оказания образовательных услуг", под веяниями запада, официально лишило педагогов этих инструментов. И это практически не обсуждалось в публичном пространстве, так как не все знали о такой "корректировке" нормативной базы.
Но есть и положительные новости, сейчас начался возврат к прежнему пониманию роли школы, и возвращение функции воспитания в учебные учреждения. Вот только этот процесс очень инертный, особенно учитывая длительный перерыв с отсутствием этой задачи.
И для сравнения. Одновременно с реформами школьного образования в России в 90х, на Украине происходили схожие сюжеты, за одним исключением - весь комплекс мер по воспитанию детей с советской школы, был ориентирован на украинизацию и нацификацию. Что стало одним из ключевых элементов перепрошивки русского населения, превращения этнически русских детей, в политических украинцев. С аргументацией мол вы же "в Украине живёте, а значит вы украинцы".
Но возвращаясь к нашим нынешним реалиям, введение штрафов родителям за безобразия детей, в целом правильная мера. Только она должна дополняться и корректировкой правоприменительной практики в отношении воспитания детей внутри семьи и школы. Если сейчас по законодательству, такое чадо вполне реально может засудить родителей, мол дали подзатыльник, или по написанному доносу оболтуса, учительницу могут отправить в СИЗО (недавняя история к слову), то бессмысленно от родителей или от учителей требовать чтоб они были уникальными специалистами, способными изящно решить любую проблему. Да, разумеется нужна защита детей от злоупотреблении и издевательств, но при этом нужен баланс, чтоб среднестатистический родитель, не супер специалист по образованию, как и средний учитель, не были настолько уязвимы перед манипулятивными способностями отпрысков. Которые в информационную эпоху, на порядок более информированны по сравнению с предыдущими поколениями.
И да, при этом уровень зарплаты учителя, должен быть таким, чтоб в школу стояла очередь желающих специалистов занять вакансию. (Ну это совсем в идеале, что-то я погорячился, так ведь не бывает).









































