Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте дал большое интервью изданию BILD. Часть первая.
Вопрос:
Господин генеральный секретарь, через несколько дней Рождество. Сколько ещё рождественских праздников мы сможем отметить в мире, прежде чем Путин нападёт?
Рютте:
Мы позаботимся о том, чтобы Рождество и в будущем оставалось безопасным. Но для этого мы должны сделать две вещи. Во-первых, нам нужно увеличить расходы на оборону и нарастить производство. А во-вторых, обеспечить, чтобы Украина оставалась как можно более сильной в этой борьбе.Потому что если Россия получит контроль над всей Украиной, это будет иметь колоссальные последствия для НАТО, и нам придётся тратить гораздо больше, чем то, о чём мы договорились в Гааге. Если мы будем придерживаться этих обязательств, мы будем опережать Россию и останемся значительно сильнее.
Немцы идут впереди: сейчас они тратят на оборону гораздо больше — это имеет решающее значение. Это лидерская роль, которую они берут на себя, и вся Европа должна последовать их примеру.
Вопрос:
В Украине на Рождество продолжают гибнуть люди. При этом в начале года была велика надежда на мир. Почему так трудно закончить эту войну?
Рютте:
Причина — Путин. Он готов пожертвовать 1,1 миллиона своих собственных людей. И в этом году он достиг лишь очень незначительных успехов — минимального продвижения на местности, менее одного процента украинской территории по сравнению с началом года.И за это, по нашим оценкам, с российской стороны были убиты или ранены до 1,1 миллиона человек. Это ужасно. Но такова ситуация, с которой мы имеем дело.
Вопрос:
В переговорах речь идёт прежде всего о гарантиях безопасности. Какие гарантии мы можем предоставить Украине?
Рютте:
Мы должны добиться того, чтобы после прекращения огня или мирного соглашения Украина никогда больше не подверглась нападению. Путин должен понять, что повторное нападение будет для него разрушительным.Для этого есть три уровня.
Первый уровень — это украинские вооружённые силы. Они должны быть в превосходном состоянии. Они уже сейчас творят чудеса в этой войне, но они должны быть способны защищать страну и после войны или долгосрочного перемирия.
Второй уровень — это «коалиция желающих» во главе с Францией и Великобританией, с участием Германии и других стран. Эта коалиция предоставит всё необходимое, чтобы в дополнение к украинским вооружённым силам Путин не осмелился повторить агрессию.
И третий уровень — это Соединённые Штаты. Американский президент в августе заявил, что хочет принять участие. Сейчас мы работаем над тем, чтобы соединить эти три элемента — украинские вооружённые силы, «коалицию желающих» и вклад США — так, чтобы Путин абсолютно чётко понял: я никогда больше не должен трогать Украину.




































