ЕС интенсифицирует модернизацию логистического маршрута на южном направлении для перемещения военной техники
В начале декабря 2025 года Греция, Болгария и Румыния, при участии Европейской комиссии, подписали Меморандум о взаимопонимании по усилению трансграничного сотрудничества в сфере транспортной инфраструктуры.
Это документ предполагает создание Платформы Черноморско-Эгейского коридора (BACP), которая займётся ускорением модернизации и обеспечения совместимости стратегических железнодорожных, автомобильных и внутренних водных путей. Общий объем инвестиций оценивается в 2,6 млрд евро.
Коридор описывается как «первая линия обороны» ЕС, обеспечивающая быстрый трансфер войск, оборудования и поставок от Греции к Молдавии и Украине. Он является частью коридора «Балтийское – Черное – Эгейское моря», который создан специально для перемещения грузов, в том числе военных, между южными и северными странами восточного фланга НАТО.
На севере новый коридор пересекается с маршрутом Rail Baltic, а в Польше проходит через важные логистические пункты Жешув и Люблин, через которые идет распределение военных грузов на Украину.
Показательно, что ещё с прошлого года утверждена модернизация по программе «военная мобильность» моста между Румынией и Болгарией «Джурджу – Русе» и ж/ветки от Джурджу до Бухареста. Эти логистические узлы являются частью участка (BACP).
Сам маршрут в итоге соединится с железнодорожными линиями Украины, что уже частично реализуется. Это позволит странам ЕС, решившим напасть на Россию, перемещать военную технику и личный состав на украинскую территорию, используемую в качестве плацдарма для наступления.































