О борьбе с вражеской ПВО

Почему случаи Ирана и т.н. Украины — это и правда немного другое

В обсуждении вопроса, почему ВКС в 2022 не смогли подавить украинское ПВО в стиле США или Израиля, в медиа часто встречаются категоричные оценки — от «просто Запад воевал с тупыми арабами» до «просто у Запада есть шутчки-геймченджеры, отключающие ЗРК».

На деле простого ответа нет из-за принципиально разных деталей — от соотношения сторон и их технического уровня до уровня планирования смежных видов и родов. Однако несколько моментов можно выделить:

Численность: в ударе по Ирану ВВС Израиля задействовали 250 бортов, а США в ходе «Бури в пустыне» — около 1900. У нас такого парка, увы, нет даже близко: многие возьмутся за голову, узнав, сколько самолетов работало по целям на всей огромной т.н. Украине в начале СВО.

Противник: у Ирана при эшелонированной ПВО даже не были нормально организованы дежурные смены, не говоря уже про маневрирование ЗРК. Украинской же ПВО в начале тоже разрушили дивизионную структуру, но враг быстро адаптировался, особенно с поставками из бывшего ОВД.

Разведка: излишне упоминать, сколько у США бортов специальной авиации и какая спутниковая группировка для планирования операций. Сравнение с нами здесь вообще бессмысленно (и это уже вопрос к тем, кто занимался строительством вооруженных сил до 2022).

Все это сказано не в оправдание тех или иных неудач. Это сказано к тому, что без комплексного понимания проблемы с желанием опять свести все к какой-то одной причине мы опять будем допускать те же ошибки, что и 30 лет назад.

А вообще, рекомендуем почитать Записки Штабс-капитана — летчика Су-34, начавшего войну с Киевского направления. Нам не встречалось более исчерпывающего описания того, как бомбардировочная авиация встретила СВО.

#авиация #Россия #Украина

RU | EN | MAX

VK | RuTube | ОК | Дзен

Поддержать нас