Почему на переговорах по Украине появился Джаред Кушнер и кто он такой

Почему на переговорах по Украине появился Джаред Кушнер и кто он такой

Первоначально от Трампа ездили лишт назначенные им специально представители - Уиткофф и Келлог. Они этим занимались по должности. Однако Келлог превратился быстро в украинского лоббиста (вернее, он им и был, ибо имеет бизнес-интересы в этой войне), поэтому Трамп его таки убрал.

И вот, недавно в Москву Уиткофф приехал с Джаредом Кушнером - коммерсом и рейдером-застройщиком, мужем дочери Трампа Иванки и крупным спонсором Хабада. Кроме того, ранее он неоднократно участвовал в переговорах еще при первом сроке тестя, но регион был другой - Ближний Восток.

Первое, что нужнг помнить о Джареде Кушнере - это то, что он не просто зять и представитель Семьи (а семья Трампа - это таки тоже политическая группировка с немалым влиянием, потому и назвал ее я по аналогии с Семьей при Ельцине), а доверенное лицо президента. Ему, наверное, доверия даже больше, чем старому другу Дональда Федоровича - тоже застройщику (но из Нью-Джерси, а не соседнего NY) Стиву Иткоффу.

Разумеется, на такой важный трек для Трампа, как переговоры по Украине, он отправил тяжелую, так сказать, артиллерию. Но кроме доверия есть еще один фактор, и он связан с тем, как себе Трамп представляет урегулирование военного конфликта вообще. Дело в том, что здесь очень важна бизнес-компонента, и я попробую это проиллюстрировать на примере так называемых Авраамовых соглашений между монархиями Залива и Израилем, которые были заключены в 2020-2021 гг. Кстати, Кушнер - это и близкий друг Нетаньяху и серьезный представитель еврейско-израильского лобби в Штатах.

Суть Авраамовых соглашений - монархии Залива плюс Марокко плюс Судан нормализуют отношения с Израилем и вместо конфронтации усиливают сотрудничество в экономике и оборонке. Так, например, в Израиль пришло много денег инвестиций из арабских стран. А при чем тут Кушнер? А притом, что немалая часть этих инвестиций шла и идет через инвестфонд Кушнера - Affinity Partners, что приносит ему и личную выгоду.

На переговорах по Украине Кушнер - это своего рода функциональный аналог Кирилла Дмитриева. Он и Трамп добиваются примирения сторон с помощью денег в том смысле, что хочет экзистенциальный конфликт заменить взаимным зарабатыванием денег, а заодно в это. Всем извлечь и свою выгоду. То есть, Россия отказывается от целей СВО ради бизнес-проектов с США (а там они очень крупные запланированы); Украина же в качестве «инвестиций» получает сделку по минералам и прочее подобное. США хотят сесть в качестве посредника на тему продажи Россией энергоресурсов в Европу, поскольку очевидно, что отказаться от них европейцы совсем не могут, а нефтегазовые компании донатили Трампу неспроста.

Итого: если Уиткофф - это скорее классический переговорщик от лица Трампа, то Кушнер - это именно про бизнес и деньги, потому что эта компонента заложена в план изначально. А это в 28 пунктах, к слову, отражено.