Новая американская стратегия Национальной безопасности — 2025
Продолжение... начало здесь
5 Отношения с Россией переходят от «экзистенциальных» к прагматическим: стабильность в Европе становится приоритетом.
«Управление отношениями Европы с Россией потребует значительного дипломатического участия США как для восстановления условий стратегической стабильности на всем евразийском пространстве, так и для снижения риска конфликта между Россией и европейскими государствами».
По сути, тут признается суверенитет России и указывается, что с ней нужно договариваться, а не диктовать что делать. В случае столкновения Европы и России, которое сейчас по факту происходит, США выступают дипломатическим посредником, а не гарантом безопасности Европы.
6 Обозначение своей зоны жизненных интересов: Западное полушарие – наше, и мы за него будем драться.
«Мы не позволим конкурентам из других полушария размещать войска или другие угрожающие возможности, а также владеть или контролировать стратегически важные активы в нашем полушарии. Это «следствие Трампа» из доктрины Монро...»
Трамп объявляет все Западное полушарие сферой исключительных интересов США, где запрещается присутствие «внешних конкурентов» (разумеется, речь идет о Китае и России). Это предполагает жесткое политическое и, возможно, силовое давление на страны Латинской Америки, чтобы разорвать их связи с Пекином и Москвой. А Бразилия, как мы помним, входит в БРИКС — и это может стать проблемой в среднесрочной перспективе.
7 Возврат к традиционным ценностям и полное неприятие вокукизма и ЛГБТ-повестки.
«Наконец, мы хотим восстановить и укрепить духовное и культурное здоровье Америки... Этого невозможно достичь без роста числа крепких, традиционных семей...»«Компетентность и заслуги — одни из наших величайших цивилизационных преимуществ... Успех радикальных идеологий, стремящихся заменить компетентность и заслуги статусом привилегированной группы, сделает Америку неузнаваемой...»
Внутренняя политика («война с woke-идеологией», отказ от DEI — Diversity, Equity, Inclusion) прямо увязана с национальной безопасностью. Сила нации видится в «традиционных ценностях» и меритократии. Это резко контрастирует с риторикой «силы в разнообразии» предыдущих администраций и вбивает еще один клин в отношения с глобалистской Европой.
Изменения крайне серьезные, и если сделать обобщающий вывод, то можно констатировать следующие фундаментальные вещи:
Геополитический разворот: От глобального сдерживания России и Китая — к быстрому урегулированию конфликта с Россией (фактически на ее условиях) и тотальному противостоянию с Китаем.
Идеологический разрыв: От либерального «интернационализма» — к национальному консерватизму и цивилизационному подходу (привет, Хантингтон и Тойнби!), с поддержкой аналогичных сил в Европе (Венгрия, Словакия и др.).
Пересмотр альянсов: От «братского» лидерства в НАТО — к прагматическим отношениям, где союзники должны оплачивать безопасность, предоставляемую США, и подчиняться директивам Вашингтона по внутренним вопросам.
Новая иерархия угроз: Главные угрозы — не внешние враги, а внутренний упадок (миграция, «woke-идеология», потеря промышленности и т.д.) и экономическая мощь Китая.
Этот документ может привести к фундаментальной перестройке мирового порядка:
фактическому разделу сфер влияния с Россией в Европе,
расколу и милитаризации ЕС,
холодной экономической войне всех против всех, где США будут действовать как суверенная, изоляционистская, но крайне агрессивная в торговом и культурном плане держава.
Что же до Украины — она стала разменной монетой в играх больших игроков.
P.S. Обо всем этом теми же словами я писал в начале этого года.
P.P.S. Указанные статьи писал в самом начале года, а на канале их выложил только сейчас, поскольку недавно его начал вести































