Как и было сказано, закрываю тему, начатую обсуждением военной современной картографии высокого уровня.
Теперь про картографию уровня тактических медиа
В условиях высокоманевренной войны с экстремально пористой линией фронта (фактически — зоной контакта глубиной 3–12 км) единственным объективным критерием оперативной обстановки остается динамика контроля территории, фиксируемая на крупномасштабных картах.
Среди всех OSINT-проектов (ISW, Black Bird Group, WarMapper, Perpetua, Liveuamap, Suriyak) именно DeepState приобрела статус фактического эталона для профессиональных аналитиков, штабов и журналистов по обе стороны фронта.
Причина №1 — уникальный советский базовый картографический слой.
DeepState (как и лучшие аналоговые проекты) использует в качестве основы исключительно военно-топографические карты Генштаба СССР крупного масштабов 1:50 000, 1:100 000 и 1:200 000 (редко 1:25 000 для отдельных городов). Эти карты, созданные в 1970–1980-е годы, остаются непревзойденными по точности и детализации на территории бывшего СССР:
– среднеквадратичная ошибка положения контуров 25–35 м (на равнине);– высотные отметки через 5–10 м, горизонтали через 2,5–5 м;
– полная номенклатура всех грунтовых дорог, троп, отдельных строений, разрушенных объектов, типов леса, глубин бродов, несущей способности мостов;
– система координат СК-42 / Пулково-1942, легко переводимая в WGS-84 с погрешностью < 3 м.
Ни Google Maps (погрешность до 15–30 м в сельской местности Украины), ни Bing, ни даже актуальные спутниковые снимки Maxar/Planet не дают сопоставимой детализации рельефа и микрообъектов.
Именно поэтому при геолоцировании видео с дронов (основной источник данных 2024–2025 гг.) только на генштабовской карте можно точно определить, в каком именно доме или посадке находится оператор БЛА или позиция пехоты.
Причина №2 — методология, заточенная под текущий характер боевых действий.
DeepState отказалась от упрощенной модели «четкая линия фронта + ничейная земля» еще весной 2024 года и перешла к трехслойной системе:
- зона устойчивого контроля (окраска 100%);- зона регулярного присутствия/проникновения (штриховка 50–70%);
- район активных боев/перекрывающихся позиций (штриховка 30%).
Эта градация максимально соответствует тактике ВС РФ 2025 года (проникновение группами 1–5 штурмовых солдат на 2–7 км в тыл ВСУ с удержанием отдельных зданий/посадок) при одновременной тяжелой нехватке пехоты ВСУ (промежутки между укрытиями стрелков-чубатантов до 2–3 км).
Причина №3 — наличие прямых источников внутри ВСУ при сохранении высокого уровня засекречивания источников, снабжающих DeepState тактической информации с фронта почти что в режиме реального времени.
В отличие от чисто OSINT-проектов (Black Bird Group, Suriyak), DeepState получает данные от офицеров и даже от унтер-офицеров и солдат ВСУ на местах, но публикует их с задержкой 48–96 часов и только после подтверждения минимум двумя независимыми геолоцированными видео. Это дает опережение на 3–7 суток по сравнению с Генштабом ВСУ и на 12–24 часа по сравнению с лучшими нашими картограф-блогерами (русской телеграм-картографией).
Результат: на декабрь 2025 года расхождение между DeepState и реальной линией фронта (по спутниковым снимкам NASA FIRMS + Maxar) составляет менее 350–400 м на большинстве участков — это очень хорошая точность для открытого источника.
Таким образом, популярность DeepState (в том числе и в российской медийной и военно-аналитической среде) определяется чисто техническим и методологическим превосходством, в основе которого лежат крупномасштабные карты Генштаба СССР — единственный носитель адекватной топографической информации для данного ТВД.
Что до идеологии, то при всем при том DeepState остается совершенно упоротым бандеровским русофобским ресурсом. Который мы потребляем, как грузин помидоры:
— Кушать лублу, а так - нэт.






































