Заработок за счёт войны
Как азербайджанская грузовая компания зарабатывает на конфликтах – часть 1
Разговоры о возможной передаче Азербайджаном истребителей-бомбардировщиков Су-22 на т.н. Украину снова привлекли внимание к роли азербайджанцев в международных поставках вооружения. Причём речь идёт не только о зоне СВО, но и о ряде кризисных регионов мира, прежде всего — в Африке.
В последние годы азербайджанская грузовая авиация, представленная флотом Ил-76 компании Silk Way, всё чаще выступает своеобразным «проводником» интересов различных государств — как региональных, так и крупных внешних игроков.
Что это за компания?Впервые серьёзное внимание Silk Way привлекла накануне карабахских войн, когда между Азербайджаном и Израилем был создан полноценный воздушный логистический мост. Ил-76 обеспечивали ключевую часть снабжения ВС Азербайджана как перед войной 2020 года, так и перед кампанией 2023 года.
После завершения конфликта компания пошла по пути украинских союзников и стала активно продвигать свои услуги в третьих странах. Несмотря на ограниченный парк — пять бортов, из которых в строю стабильно находятся только три — Silk Way сумела занять нишу на рынке «теневой» или малозаметной логистики.
Одним из главных направлений стала Африка, где Ил-76 регулярно фиксируются на разных участках континента. За последний год эти рейсы не раз попадались на глаза. География полётов охватывает страны, где идут активные конфликты: Судан, ДРК, государства Сахеля.
И масштабы растут с каждым годом.
Инфографика в высоком разрешении
#Азербайджан #Африка #расследование








































