О войне в Судане простыми словами: а что дальше? (часть 5)

О войне в Судане простыми словами: а что дальше? (часть 5)

Четвертая часть: ссылка

#большой_текст

Дальнейшее развитие суданской войны зависит ровно от двух вещей: помощи сторонам извне и политического давления крупных стран. На поле боя ни одна из сторон очевидным образом в ближайшее время победить не сможет. Силы сторон, если не равны, то вполне сопоставимы, а огромные пространства создают грандиозные проблемы с логистикой. Повторять «войну Тойот» суданская армия точно не хочет.

Без поставок оружия и помощи извне ни правительство, ни СБР продолжать интенсивную войну не смогут чисто физически: тут ситуация как с Украиной. При этом СБР — это де-факто отдельная «страна», контролировать границы, которой правительство не может при всём желании, и в которую через Чад можно хоть «Звезду Смерти» прикатить. А «калашниковы», запчасти для БМП, ГСМ, ЗИПы и внедорожники вообще не проблема. Тем более что СБР готовы платить золотом.

Хартумское правительство понемногу поддерживают все: Египту не нужны миллионы беженцев, Иран готов втихую поставлять всё и всем, плюс и Анкаре, и Тегерану интересен доступ к суданской военно-морской базе. России же в текущей итерации уже интересно золото, потому что по базе снова творится непонятно что (про все танцы вокруг нее поговорим отдельно). Для всех участников это обычный бизнес, ничего личного. Да и в экстраординарных по меркам Африки преступлениях нынешний режим не замечен, в отличие от своих оппонентов.

Сейчас обе воюющие стороны заканчивают зачищать враждебные анклавы и наиболее близкие «точки интереса». Скорее всего, в ближайшие полгода «лоскутное одеяло» контроля обеих сторон превратится в несколько крупных зон контроля, где обе стороны будут пытаться разворачивать свои силы, не опасаясь за логистику. Скорее всего, армия попытается провести одно или несколько крупных наступлений с совершенно непредсказуемым результатом.

А теперь самое смешное: ООН, в общем-то, плевать на происходящее. За резню в аль-Фашере персональных санкций не получил никто. Запрета на торговлю с СБР не было: Эмираты могут обидеться. Всё, на что способны чиновники ООН, — «выражать озабоченность». Причём тут надо понимать: всем «топам» ООН глубоко плевать на происходящее, потому что на этом нельзя заработать.

Судан — это один большой нищий золотой прииск. Это не Газа, где сотрудники ООН могут «распилить» миллиарды заливной помощи и нанимать боевиков ХАМАС на работу. В Судане на гуманитарке заработать не получится — и вот уже у руководителей агентств ООН резко тускнеют глаза, и им становится глубоко плевать. Кстати, бывший глава агентства помощи палестинским беженцам, укравший помощи Газе на десятки миллионов долларов и уволенный из ООН за взятки (это как из гестапо за жестокость), — теперь глава международного Красного Креста.

Вы понимаете, почему и Красному Кресту, и ООН эта война глубоко безразлична? Всё просто: там не на чем зарабатывать.

О войне в Судане простыми словами: а что дальше? (часть 5)